Всероссийская олимпиада по географии. Всероссийская олимпиада по географии Олимпиада по географии школьный этап

1. Найдите соответствия между событиями в истории географических открытий 20 века и их участниками:

1) Первое «покорение» Эвереста 2) Достижение Северного полюса Земли

3) Погружение на дно Марианской впадины 4) Открытие островов Северная Земля

А. Вилькицкий Б. Пири В. Пикар и Уолш Г. Хиллари и Тенцинг
2. В какой проекции обычно построены карты Антарктиды и Арктики

А. Конической Б. Азимутальной В. Цилиндрической Г. Поликонической
3. Выберите правильное утверждение: образование глубоководных желобов связано с

А. сближением литосферных плит Б. расхождением литосферных плит

В. медленным поднятием литосферных плит Г. землетрясениями на дне океана
4. Какое направление имеют пассаты северного полушария?

А. Северо-западное Б. Юго-западное В. Северо-восточное Г. Юго-восточное
5. Выберите правильное утверждение

А. Температура воды у побережья Антарктического полуострова выше, чем у Скандинавского.

Б. Наибольшая солёность наблюдается в экваториальных широтах.

В. Максимальные приливы зафиксированы в Персидском заливе.

Г. Подъём глубинных вод называется апвеллинг.
6. Выберите вариант, где собраны объекты, относящиеся к одному океану

А. Гудзонов залив, Северное море, острова Северная Земля, Норвежское течение

Б. залив Карпентария, Коралловое море, Алеутские острова, течение Куросио

В. Бенгальский залив, Красное море, острова Кергелен, Сомалийское течение

Г. Бискайский залив, Саргассово море, Мальдивские острова, Бенгельское течение
7. Какую закономерность географической оболочки подчёркивает карта: «Природные зоны мира»?

А. целостность Б. ритмичность В. географическую зональность Г. развитие
8. Найдите соответствие между народами мира и частями света:

1) пигмеи 2) индейцы 3) баски 4) персы

А. Азия Б. Америка В. Африка Г. Европа
9. Выберите правильное утверждение об особенностях природы Африки:

А. На материке отсутствуют области мезозойской (средней) складчатости.

Б. Большая часть материка относится к бассейну внутреннего стока.

В. Южное побережье материка располагается в умеренном климатическом поясе.

Г. Эвкалипты – типичные представители растительности африканских саванн.
10. Преобладание пустынь, наличие большого количества солёных озёр и пересыхающих рек, является косвенным доказательством того, что Австралия

А. самый маленький материк Б. самый влажный материк

В. самый жаркий материк Г. самый сухой материк
11. Выберите ошибочное утверждение об особенностях географического положения Антарктиды

А. Пересекается всеми меридианами Земли.

Б. Крайняя северная точка располагается на Антарктическом полуострове.

В. Северное побережье материка омывается тремя океанами.

Г. Не пересекается южным полярным кругом.
12. Выберите вариант, где собраны объекты, относящиеся к одному материку:

А. мыс Альмади, полуостров Сомали, г. Косцюшко, река Замбези

Б. мыс Сифре, Антарктический полуостров, массив Винсон, озеро Восток

В. мыс Стип-Поинт, полуостров Арнемленд, Центральная низменность, Лимпопо река

Г. мыс Рас-Хафун, река Дарлинг, нагорье Ахаггар, влк Эребус
13. Выберите правильное утверждение о природе Южной Америки:

А. Экватор пересекает материк в центральной части.

Б. Сухие саванны Бразильского плоскогорья называют кампос.

В. На материке расположено самое влажное и самое сухое место на Земле.

Г. Большое количество действующих вулканов и землетрясений говорит

о «древности» Анд.
14. Какое утверждение о природе Северной Америки ошибочно?

А. Материк занимает 3 место по площади.

Б. Эндемиками являются барибал, скунс, вапити, вилорог, бизон.

В. Природные зоны в центральных частях материка имеют меридиональное направление.

Г. Разрушительные ветры, приходящие с Атлантического океана называются тайфуны.
15. Выберите вариант, где собраны объекты, расположенные на одном материке:

А. мыс Париньяс, полуостров Юкатан, водопад Игуасу, озеро Маракайбо

Б. мыс Мерчисон, полуостров Лабрадор, река Колорадо, гора Мак-Кинли

В. мыс Фроуард, полуостров Вальдес, Гвианское плоскогорье, вулкан Орисаба

Г. мыс Марьято, полуостров Флорида, река Рио-Гранде, водопад Анхель
16. Выберите правильное утверждение о природе Европы:

А. Берега Европы омывают воды только Атлантического океана

Б. Береговая линия слабо изрезана.

В. Большая часть Европы лежит в умеренном климатическом поясе

Г. Тайга – преобладающая природная зона
17. Выберите ошибочное утверждение о природе Азии:

А. Побережье Тихого океана находится в зоне действия муссонов.

Б. Здесь зарегистрированы самые низкие температуры на Земле (Оймякон).

В. Здесь расположено самое высокое и самое низкое место на материковой суше.

Г. В Азии имеются все климатические пояса: от арктического до экваториального.
18. Выберите вариант, где собраны объекты, расположенные в одной части света

А. горы Карпаты, река Рейн, Ладожское озеро, Апеннинский полуостров

Б. Балканский полуостров, река Евфрат, Онежское озеро, гора Монблан

В. полуостров Индокитай, горы Алтай, река Меконг, озеро Балатон

Г. полуостров Малая Азия, горы Пиренеи, река Янцзы, озеро Байкал
19. Для поездки, в какую страну необходимо повторить правила поведения при извержении вулканов?

А. Испания Б. Ирландия В. Исландия Г. Иордания
20. Установите соответствие между национальными парками и материками на которых они находятся.

1) Серенгети 2) Какаду 3) Йосемитский 4) Мещёра

А. Евразия Б. Африка В. Австралия Г. Северная Америка

ЗАДАНИЯ

муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии


Используя данные описания, ответьте на вопросы.

1. О каком городе идет речь?

2. Какие черты географического положения и исторические события позволили этому городу стать крупным портом?

3. Назовите полуостров А, заливы В и Г, пролив Б, остров Д.

4. С каким городом обычно сравнивают этот город?

5. Какая международная встреча проходила на острове Д?

6. Какое животное присутствует на гербе города?

7. В субъекте РФ, центром которого является город А, добывают среди прочего:

А) полиметаллические руды

Б) железные руды

В) нефелины

Г) никелевые руды

Задача 4. В последние годы даже в относительно спокойных европейских странах обостряются территориальные конфликты на этнической и конфессиональной почвах. Некоторые из них протекают мирным путем, в других регионах возникают сепаратистские вооруженные организации, ставящие своей целью расширение автономии или получение государственного суверенитета. Используя свои знания об этнической карте Европы и современной геополитической ситуации в европейских странах, заполните пропуски в таблице «Территориальные конфликты и споры в Европе».

Организации, борющиеся за свои права

Суть и характер конфликта

Основной (-ые) город (-а) зоны конфликта*

ИРА (Ирландская армия освобождения)

Конфликт между центральными властями страны … и местной властью в Северной Ирландии, а также между католическим и протестантским населением острова

ЭТА («Отечество и свобода басков»)

Фронт национального освобождения Корсики

Стремление к достижению политической независимости, признание корсиканцев как народа, расширение автономии Корсики

Республиканская партия Каталонии

Сербия (Республика Косово)

Косово и Метохия

Освободительная армия Косово

* - достаточно указать один город, который является экономическим и/или административным центром территории

Задание 5. Ниже представлено четыре гидрографа разных рек на территории России. Гидрографом называется график показывающий изменение расходов воды в течение года. По горизонтальной шкале отложено время (римскими цифрами – месяцы года), по вертикальной то во сколько раз расход воды в данное время превышает среднегодовой. Вполне очевидно, что расход воды будет изменяться пропорционально уровню воды в водотоке. Расход и уровень воды тесно связаны с водным режимом реки: самый большой расход будет наблюдаться в половодье и паводки, самый низкий – в межень.

Ваша задача сопоставить каждый из рисунков с типом гидрографа и рекой, которой он соответствует. Для каждого из рисунков (типов гидрографа) выделите особенности водного режима (источники питания, пиковое или растянутое половодье, сколько меженей в течение года, наличие и причины паводков).

Типы гидрографов:

Пример. Восточноевропейский тип гидрографа (индекс N, река Ока). Особенности: высокое короткое половодье в связи с преобладанием снегового питания, зимняя и летняя межень, нерегулярные невысокие паводки из-за летних и осенних дождевых осадков

Типы гидрографов:

1) казахстанский (верхнее течение р. Тобол)

Изображения гидрографов:


Школьный этап Всероссийской олимпиады школьниковпо географии 2015-2016 учебный год.

Олимпиада по географии 5 класс

Время на выполнение работы – 1 час

Максимальное количество баллов – 48.

Часть А.

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимум - 11 баллов.

Выберите правильный ответ.

1. Основоположником науки «география» является:

а) Геродот б) Эратосфен в) Аристотель

2. Наука о создании и использовании карт называется:

а) география б) картография в) топография.

3.Длина экватора составляет: а) 40000 км б) 39690 км в) 41075 км.

4. Солнце встает: а) на севере б) на востоке в) на западе.

5. Выберите два полушария, образованные линией экватора:

а) северное б) восточное в) южное г) западное.

6. Путешественник, совершивший первое кругосветное путешествие:

а) Х.Колумб б) Ф.Магеллан в) Марко Поло.

7. Какому океану Фернан Магеллан дал название:

а) Атлантический б) Тихий в) Индийский г) Северный Ледовитый.

8. Что представляет собой хвост кометы:

а) скопление газов и мелкой пыли б) скопление частичек льда

в) скопление плазмы г) скопление капель воды

9.Планета, которую называют утренней или вечерней звездой:

а) Меркурий б) Земля в) Венера г) Сатурн

10. Какое животное лишнее в этом списке:

а) белый медведь б) северный олень в) пингвин г) полярная сова

11 Прибор, предназначенный для определения сторон горизонта:

а) секундомер б) флюгер в) компас г) рулетка

Часть В. Задание №1. Какие утверждения верны:

За каждый правильный ответ 1 балл.

1. На Земле 5 материков.

2. Самый маленький материк – Антарктида.

3. Евразия – самый большой материк.

4. Нил – самая длинная река Евразии.

5. Миссисипи – самая длинная река планеты.

6. Африка – самый жаркий материк.

8. Самое глубокое озеро на Земле – Байкал.

9. Самый большой остров в мире – Гренландия

10. Гора Джомолунгма (Эверест) – находится в Евразии.

Задание №2. Максимум 4 балла.

Максимум 4 балла

Задание №3.Запишите названия известных вам океанов:

Часть С .

Задание №1. Известно, что есть «цветные моря ». Какого моря не существует? Назовите «цветные моря ». К каким океанам относятся остальные моря? Максимум 11 баллов

Задание № 2. Каких из перечисленных деревьев: Колбасное, молочное, мыльное, свечечное, бутылочное, в природе не существует (зачеркни)? Дай развернутый ответ о тех деревьях, которые существуют.

Максимум 10 баллов.

Задание №3. Группа туристов ушла из лагеря в северо-восточном направлении. Компас потеряли. Напиши как можно больше вариантов, по каким ориентирам можно определить направление, в котором надо вернуться в лагерь. Максимум 3 балла.

Олимпиада по географии 5 класс.

Дата ФИО ученика(цы)

Бланк ответа

Часть В. Задание №1.

вопроса

Ответ

Задание №2.

Задание №3.

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Ключи

Максимум - 11 баллов.

Часть В. Максимум - 11 баллов.

Задание 1 Максимум - 5 баллов.

вопроса

Ответ

Задание 2 Максимум 4 балла.

Верно - 5,1. За верный ответ по одному 1 баллу.

В северном полушарии к месяцу с левой стороны подставляют мысленно вертикальную палочку. Если при соединении месяца и палочки получается буква Р, то месяц - растущий, а если нет то он стареющий. - За каждое объяснение еще по 1 баллу.

Часть С.

Ответ1: Не существует Синее море 1 балл.

За каждое название «цветного моря » еще по 1 баллу и по 1 баллу за океан.

Красное море - Индийский океан 1 балл, Белое море – Северный Ледовитый океан (1 балл), Черное море - Атлантический океан (1 балл), Желтое море - Тихий океан (1 балл). Максимум 11 баллов

Ответ2.: Все существуют.(1 балл за каждый правильный ответ)

За каждое объяснение еще 1 балл.

Колбасное дерево (кигелия) . Растет в лесах Уганды. Своим названием она обязана плодам, по виду напоминающим колбасы. Из плодов местные жители изготавливают чашки и желтую краску.

Молочное дерево (галактодендроны) .Растет в Центральной и Южной Америке. На стволах деревьев делают надрезы, на которых вытекает густой беловатый сок. И видом и вкусом он напоминает коровье молоко, но с горьким привкусом, который исчезает после кипячения.

Свечечное дерево .Растет в Панаме. Плоды этого дерева очень богаты жиром. Если через плод продеть фитиль, получится свеча. Горит она без копоти и дыма 3-5 часов.

Мыльное дерево .Растет на полуострове Флорида. Если растереть его созревшие плоды, то образуется пена, которую местные жители используют вместо мыла.

Бутылочное дерево .Растет в Австралии. Название ему дали за ствол, который своей формой напоминает бутылку. Во время дождей в стволе собирается много влаги, которая используется им в засушливое время.

Максимум 10 баллов

Ответ Задание №4. В течение светового дня – по Солнцу (утром оно на востоке, в полдень указывает на юг, вечером заходит на западе) 1 балл.

Ночью по Полярной звезде (она указывает на север) 1 балл.

По народным природным ориентирам (больше мха, лишайников на северной стороне, муравейник находится с южной стороны и т.д.) по 1 баллу за примету;

Указание только ориентиров без уточнения, например по Солнцу, по Полярной звезде, по народным предметам по 0,5 балла за ориентир.

МАКСИМУМ 3 балла

Эта олимпиада покорит любого ученика!

Приглашаем любителей географии в очередное увлекательное путешествие, название которому международная олимпиада по географии. Принять участие могут все желающие ученики 5-11 классов и студенты I-II курсов ССУЗ. Мы обещаем каждому интересные задания для повторения программы первого полугодия и достойные награды!

Как учат географии в центре «Мега-Талант»: школьники и студенты будут решать тестовые задания нескольких уровней сложности, дополненные схемами, иллюстрациями. Задания соответствуют возрасту учащихся и содержанию школьной программы.

Какие темы повторяем в этом сезоне:

  • Теоретические основы и история дисциплины
  • Физическая география
  • Природные зоны и климатические пояса
  • Экономическая география

Участников ждут 15 тестовых вопросов различных типов:

  • Вопросы с одним или двумя правильными ответами.
  • Задания на соотнесение двух рядов данных и сопоставление.
  • Задания, требующие работы с иллюстративными источниками.

Задания олимпиады соответствуют ФГОС и помогают:

  • Формировать представления о географии и географических знаниях как компоненте научной картины мира.
  • Систематизировать и расширить теоретические знания о целостности и неоднородности Земли как планеты.
  • Научиться сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных и социально-экономических процессов и явлений.

Организатора и родителей ждут отдельные награды

А еще мы отправим отдельную благодар-
ность в ваше образовательное учреждение

Также вы получите

Подарки всем участникам Все участники получают специальную «Таблицу достижений», в которую можно заносить информацию о результатах участия в наших мероприятиях и личных достижениях.

Инфографика Учителя, подавшие заявку на 10 и более участников, смогут получить персонализированный рейтинг класса в виде инфографики

Инфоплакат объявление С помощью инфопла- ката вы легко сможете начать организацию нашего мероприятия в вашем образова- тельном учреждении Скачать инфоплакат


  1. Зарегистрируйтесь на сайте сайт.
  2. Подайте заявку на участие, указав количество участников.
  3. Подтвердите заявку, оплатив ее удобным для вас способом.
  4. В одной заявке может быть указано только одно имя куратора олимпиады и одно название образовательного учреждения, которые будут отражены в наградных материалах участников и куратора. Вы можете подать несколько заявок на мероприятие, если требуется.
  5. Используйте полученные методические материалы для проведения олимпиады (методические рекомендации, задания для каждой категории участников, бланки ответов).
  6. Загрузите работы учеников до начала подведения итогов.
  7. Скачайте наградные материалы из вашей завершенной заявки после дня публикации итогов.
  1. Учащиеся должны решить все задания самостоятельно, без посторонней помощи.
  2. Отнеситесь ответственно к заполнению таблицы ответов — от нее может зависеть результат участника!
  3. Корректно заполните все необходимые поля. Время на изменение внесенных данных ограничено.
  4. Помните, что за своевременно не добавленные работы участников оргвзнос не возвращается!

Кто может победить в олимпиаде?

Наши методисты составляют задания, которые соответствуют школьной программе. Они проще, чем на региональных олимпиадах, но интереснее и разнообразнее, чем на школьных контрольных. С нашими заданиями справляются отличники и ученики, знающие материал на достаточном уровне. Однако, опыт участия в олимпиадах интересен и ученикам с удовлетворительным уровнем знаний.

Мы участвовали в олимпиаде прошлого сезона. В этой олимпиаде задания те же?

Нет, к каждому сезону мы готовим новые задания. Задания разных сезонов базируются на разных разделах учебной программы. Вы можете повторно принять участие в олимпиаде.

Как выглядит комплект заданий олимпиады?

В день выдачи заданий все учителя, которые оплатили участие, могут скачать комплект материалов для проведения олимпиады, который включает:

  • Методические рекомендации по проведению олимпиады.
  • Мотивационное письмо участнику от директора ЦРТ «Мега-Талант».
  • Комплект из 15 заданий различных типов.
  • Календарь грядущих мероприятий.

Как оцениваются результаты олимпиады?

После того, как вы внесете ответы в специальную таблицу на сайте, они будут переданы на проверку За каждый правильный ответ ученик получает 2 балла. Если на тестовый вопрос предполагается два варианта ответа и ученик указал правильно только один вариант, он получит 1 балл.

Как распределяются награды?

  • Участник олимпиады, который получил 30 баллов, награждается высшей наградой - дипломом победителя.
  • Участникам, получившим 26–29 баллов, присуждаются 2 и 3 места и выдаются дипломы призеров.
  • Все остальные участники получают именные сертификаты.

Награды можно скачать в день подведения итогов.

Как оплатить участие в олимпиаде?

Для оплаты используйте один из предложенных способов:

  • Банковская карта VISA/MasterCard/Maestro
  • Кошелек QIWI Wallet
  • Кошелек Яндекс.Деньги
  • Перевод через банк или отделение «Почты России»
  • Наличными в терминалах самообслуживания

Чтобы не платить за каждое мероприятие отдельно и каждый раз заново не заполнять все данные для оплаты, вы можете пополнить личный баланс.

Как можно сэкономить на оплате участия в олимпиадах?

Мы компенсируем расходы на проведение олимпиады. Чем больше учеников указано в заявке, тем выше процент компенсации на расходы учителю.

Также вы можете сэкономить, пополняя баланс на сайте. При пополнении баланса вы получите бонус в размере 7–20%, в зависимости от суммы пополнения.

Почему учителя выбирают олимпиады «Мега-Талант»?

  • Простая форма подачи заявки
  • Удобный доступ к методическим материалам и наградам
  • Самостоятельный ввод ответов и работа над ошибками
  • Компенсация расходов на распечатку заданий и наградных материалов
  • Уникальные и разнообразные задания

Фотографии участников










Более 1000 отзывов от довольных учителей

Приняли участие в олимпиаде с учащимися 7 класса. Вопросы интересные, ученикам понравилось. Планируем в дальнейшем принимать участие.

Татьяна Фолимонова

МБОУ Нагибинская СОШ

Приняли участие в такой олимпиаде в первый раз. Вопросы интересные, ученикам понравилось. Планируем в дальнейшем принимать участие.

Федосия Атастырова

Спасибо за хорошие новости к Новому году! Участвовали в олимпиаде по географии первый раз и сразу хороший результат. Спасибо за интересные задания, ребята делали олимпиаду с удовольствием. Спасибо орг...

Е.А. Пантелейко

Очень хорошо, четко, оперативно, познавательно

Сергей Кузнецов

МБОУ Гимназия №3

Впервые принимали участие в мероприятии и остались довольны. Задания интересные, ребята работали с удовольствием. Спасибо за ваш труд. Будем еще участвовать.

Наталья Жаркова

Впервые принимали участие, хорошо подобраны задания для учащихся.

Наталья Курзенева

Филиал МАОУ "Велижанская СОШ"-"СОШ с.Бухтал"

Первый раз участвуем в подобном мероприятии и не разочаровались. Огромное спасибо организаторам олимпиады "Мега-Талант". Интересные и посильные задания, удобная форма проведения. и дети, и родители, и...

Ирина Сонина

Участвуем в олимпиадах в первый раз, очень было интересно. Удобные форматы заданий, и есть возможность сделать их рабочей мотивационной обстановке и проверить уровни наших ребят. Спасибо организатора...

Ботиржон Абдурахмонов

Участвовали в олимпиаде 1 раз. Детям очень понравилось. Удобно было то, что время проведения можно было выбрать самим (участниками были дети на подвозе, из соседних деревень). Думаю, что будем приним...

Галина Епифанцева

Спасибо большое за увлекательное путешествие в мир английского языка. Спасибо за то, что ребята еще раз поняли, что кажущаяся легкость заданий имеет множество тайн, над раскрытием которых нужно порабо...

Галина Ананьева

НОУ СОШ "Светлые горы"

Очень понравились задания олимпиады, качественное и красивое оформление и сами задания интересные!!! Обязательно будем участвовать ещё !!!

Яна Климова

Спасибо. Было интересно и познавательно. В дальнейшем планируем принимать участие и дальше

Светлана Неводничкова

МКОУ "Андрюшинская средняя общеобразовательная школа"

Участвуем в олимпиадах уже не в первый раз, очень нравится. Интересен формат заданий, а также возможность сделать их в комфортной обстановке и проверить свой уровень. Ученикам очень нравится. Спасибо...

Ольга Ружина

МАОУ "СОШ №56"

Спасибо огромное за бесплатный конкурс по изобразительному искусству "Осенняя симфония". Дети 1го класса с удовольствием готовили поделки своими руками. Очень понравились дипломы.

Ирина Романова

ФГКОУ "Средняя общеобразовательная школа№140"

Впервые принимали участие в мероприятии с обучающимися 1 классов и остались очень довольны. Спасибо организаторам за предоставленную возможность детям почувствовать себя мега талантливыми!

Ольга Кусакина

МОУ "СОШ №64 им. Б. Ручьёва" города Магнитогорска

Уважаемые, коллеги, спасибо за организацию этого конкурса! Задания подобраны очень интересным способом с нотками народной культуры (окр.мир). Дети и я остались очень довольны конкурсом, а главное д...

Ирина Обрезкова

МОУ Игнатовская СОШ

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Очень нравятся Олимпиады Мега-талант, задания интересные, ребята с удовольствием участвуют. Преподавателям мероприятия помогают при подготовке к аттестации. Спасибо....

Наталья Подкина

ГАПОУ СО Техникум индустрии питания и услуг "Кулинар"

Благодарим организаторов за проведенную олимпиаду. Задания были интересными, познавательными. Мои ученики с удовольствием их выполняли.

Татьяна Мясникова

Спасибо большое организаторам олимпиады. Мы первый раз принимали участие. Ребятам было очень интересно проверить свои знания. Желаем вам дальнейших успехов!!! Только извините за один вопрос - ученики,...

Корженко

Спасибо большое за организацию олимпиад для детей. Дочь с большим удовольствием решает ваши задачи!!!

Дарья Новикова

ФТШ-лицей

Центр развития талантов «Мега-Талант» предлагает принять участие во всероссийской олимпиаде по географии. ЦРТ «Мега-Талант» стремится к тому, чтобы раскрыть способности к познанию и обучению в полной мере. Именно этой цели служат все наши образовательные мероприятия.

Интересные факты о ЦРТ «Мега-Талант», как организаторе олимпиад по географии:

  • Больше чем 400 успешных олимпиад по 47 школьным предметам;
  • 11000 учеников из 12 стран среди участников олимпиад по географии;
  • 2.500.000 рублей выплаченных компенсаций организационных расходов;
  • 98% учителей участвуют в новых сезонах олимпиад.

Все для учителя

Олимпиада по географии — это сложно? Мы работаем над тем, чтобы опровергнуть это мнение. Эти 5 пунктов — скелет всего мероприятия:

  1. Станьте участником олимпиады от ЦРТ «Мега-Талант» и проведите ее в своей школе;
  2. Получите соответствующее свидетельство и благодарность от «Мега-Талант» и вручите дипломы победителям и участникам;
  3. Получите компенсацию организационных расходов;
  4. Проявите активность и получите ценный приз;
  5. Обратитесь в службу поддержку и получите подробную консультацию по любому пункту.

Дистанционные всероссийские и международные олимпиады от ЦРТ «Мега-Талант» по географии

Дистанционная олимпиада — это уникальный опыт для учителя и учащихся. Нет нужды подстраиваться под какие-либо даты, вы сами выбираете удобное время. Нет нужды куда-то ехать, вы проводите олимпиаду там где удобно вам и комфортно участникам. В результате — максимальная отдача, высокие результаты и новые открытия. Быть может кто-то из ваших учеников только и ждет подходящей возможности, чтобы проявить себя?

Обратите внимание, что задания олимпиады по географии основаны на школьной программе и строго соответствуют ФГОС.

Комплект заданий для каждого класса состоит из 15 вопросов разных типов:

  • тесты с одним или несколькими правильными вариантами ответов;
  • анализ данных;
  • исключение и соотнесение рядов данных;
  • работа с иллюстративными источниками.

Стоимость участия в олимпиаде по географии

Оргвзнос устанавливает отдельно для каждой олимпиады. Мы возвращаем учителю до 30% от общего оргвзноса для покрытия организационных расходов: печать сертификатов, комплектов заданий, дипломов и т. д.). Процент компенсации зависит от количества участников. Подробности после регистрации .

Все учителя-организаторы олимпиад попадают в рейтинг учителей. По результатам этого рейтинга каждый месяц проводятся розыгрыши ценных призов.

Как часто проводятся олимпиады по географии?

Три сезона всероссийских олимпиад и четыре сезона международных олимпиад. Всероссийские олимпиады проводятся осенью, зимой и весной, а в промежутках между ними и в конце года — международные. На сайте ЦРТ «Мега-Талант» доступна вся информация, о мероприятиях, которые проходят прямо сейчас.

Определение результатов

Учитель вносит ответы участников в своем личном кабинете. Данные обрабатываются системой и публикуются на сайте и вместе с этим открывается доступ к наградным материалам, которые можно распечатать и вручить победителям и участникам. Точно так же и со свидетельством для учителя-организатора олимпиады: свидетельство можно распечатать, скачав его из личного кабинета.

Этапы проведения олимпиады:

  1. Организатор регистрируется н а сайте ЦРТ «Мега-Талант» и подает заявку на участие. Заявка подтверждается внесением оргвзноса.
  2. Задания скачиваются в период выдачи заданий и распечатываются.
  3. Учитель проводит олимпиаду.
  4. Учитель фиксирует ответы участников в своем личном кабинете.
  5. Ответы проверяются системой, а результаты публикуются на сайте.
  6. Победители, участники и учитель награждаются дипломами, сертификатами, свидетельствами и благодарностями.

Оплата оргвзноса

Оргвзнос служит доказательством серьезности намерений организатора. Оплатить оргвзнос можно удобным для себя способом. Мы принимаем:

  • банковские карты
  • квитанции почты России
  • платежи из электронных платежных систем

Для жителей СНГ и стран ближнего зарубежья

Международные олимпиады открыты для всех, кто свободно владеет русским языком. Вам не обязательно быть гражданином РФ, чтобы стать участником олимпиады по географии. Остались еще вопросы? Ответ наверняка .

ПО ГЕОГРАФИИ. 201 6 -201 7 ГОД

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 6 КЛАСС

Теоретические задания

Задание№ 1 Определите территорию нашей страны по художественному произведению.

На ……любят
Музыку и пляски.
На конях джигиты
Скачут без опаски.
На ……любят
Делать украшенья.
Славятся чеканкой
Местные селенья.
На ……….любят
Пить кефир-айран.
Надевает бурку
В дальний путь чабан.
На……. любят
Сладкий виноград.
Здесь хозяин гостю,
Как родному, рад.
(В. Степанов)

Задание№ 2

США, Япония, Испания, Германия, Китай, Украина.

Задание№ 3

По оценкам ученых, у берегов Антарктиды одновременно плавает более 100 тысяч айсбергов. Айсберги Антарктиды «живут» дольше гренландских: антарктические - 6-12 лет, гренландские - 3-4 года. Что является причиной долголетия антарктических айсбергов?

Задание№ 4

Город Мадагаскар __________________________;

Ладожское море______________________;

Остров Гималаи_________________________________;

Озеро Амазонка____________________________;

Вулкан Гренландия_________________________________.

Задание№ 5

Ответы запишите учитывая названия объектов с запада на восток.

Тестовая часть

А. С-Ю Б. З-В

2. Установите соответствие:

Направление

Азимут

2. Юго-восток

4. Северо-запад

А Глазомерная Б. Полярная В.Маршрутная

А.точка А Б. точка В.

5. На Земле есть города, где в то время, когда в Москве наступает зима, людям не требуются шубы, меховые шапки и перчатки. Выберите из перечисленных городов те, жители которых в январе не нуждаются в тёплой зимней одежде.

А.Канберра Б.Пекин В. Париж Г.Буэнос-Айрес.

6. Один из героев Жюля Верна совершил фантастическое путешествие к центру Земли через кратер потухшего вулкана в точке 64° с. ш., 21° з. д. Скажите, как называется остров, на который поместила вулкан фантазия Жюля Верна.

А.о. Исландия Б. Мадагаскар В. Гренландия

7.В древнем Китае это созвездие называли «пе-теу», что значит кастрюля. В Средней Азии, где много лошадей, про это созвездие говорили «конь на привязи». А как это созвездие называется у нас?

А. Полярная звезда Б. Северная звезда В. Большая медведица

8. За 30 лет до Васко да Гамы Индию посетил один путешественник. Он оставил лучшие для своего времени и наиболее правдивые описания Индии и ряда других заморских стран. В своих записках путешественник рассказывает: « Описал я грешное своё хождение за море Дербентское, за второе море-Индостанское, за третье- море Стамбульское……». Назовите имя путешественника. О каких морях идёт речь в отрывке?

9.Отгадай загадку. «В четырёх Бочках Шесть Китов засолено»

10.Представьте себе, что в начале июня вы всем классом отправляетесь в поход на берег реки, окружённой лесом. Выработайте правила поведения в походе, чтобы не нанести вреда себе и окружающей вас природе. Правила запишите.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДАШКОЛЬНИКОВ

ПО ГЕОГРАФИИ. 201 6 -201 7 ГОД

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 6 КЛАСС Всего:57 баллов

Теоретические задания: 24 балла

Задание№ 1 Определи территорию нашей страны по художественному произведению.

Кавказ 1 балл

Задание№ 2 Расположите с запада на восток страны.

США, Испания, Германия, Украина, Китай, Япония 3 балла (по 0,5)

Задание№ 3

Антарктические айсберги крупнее и промороженные вплоть до -60. Тогда, как Гренландские айсберги немного меньших размеров и температура их глубокого промерзания достигает -30С. 4 балла

Задание№ 4

Исправьте географические ошибки

Остров Мадагаскар, Ладожское озеро , горы Гималаи, река Амазонка, остров Гренландия 5балл . (за каждый верный ответ 1балл)

Задание№ 5 Распознавание объектов на снимке называют дешифрованием. Давайте попробуем распознать основные объекты на снимке в программе Планета Земля

Ответы запишите расположив названия объектов с запада на восток

Средиземное море, р.Нил, Суэцкий канал, Красное море, Аравийский полуостров, полуостров Сомали, река Ефрат, река Тигр, Персидский залив, Аравийский море, полуостров Индостан 11 баллов

Ответы Тестовая часть: 33 балла

1. В каком направлении движется судно, если по мере его движения изменяется только широта, а долгота остается неизменной.

А. С-Ю 1 балл

2. Установите соответствие: (а – 5, б – 3, в – 2, г – 1, д – 4) 2 балла

3.Какой вид съёмки изображён на схеме?

Б. Полярная 1 балл

4.На какой склон труднее подняться Пете на велосипеде в точку А или точку В.

Б. точка В. Крутой 90 м 1 балл

Какой склон 1,2,более пологий? 1 балл

5.А.Канберра Г.Буэнос-Айрес 2 балла

6. А.о. Исландия 1 балл

7 В. Большая медведица 1 балл

А. Черное море. Б. Аравийское море. В. Каспийское море. 3 балла

9. (Земля: Океаны и Материки) 2 балла

10.Подготовка к отдыху на природе: 10 баллов

Гражданам, которые планируют провести время на природе, следует подготовиться к такому времяпрепровождению заблаговременно.

    Следует позаботиться о приобретении головного убора из плотной ткани.

    Шарф лучше не надевать, поскольку он может зацепиться за ветки деревьев или кустарников.

    Не следует недооценивать важность устройств связи. Человеку, отправившемуся на природу, желательно взять с собой мобильный телефон. Также у отдыхающего должны быть спички, нож и часы.

    Можно воспользоваться средством, отпугивающим насекомых, особенно если отдыхающий планирует длительное время находиться на открытой местности или в палатке.

    Если отдыхающий планирует устроить пикник, то ему необходимо заранее позаботиться о покупке тары для мусора. Все отходы, оставшиеся после еды, необходимо складывать в пакеты или специальные контейнеры и выбрасывать в отведенных для этого местах.

Правила поведения на природе 8 баллов

    Не следует сходить с дорожек и троп.

    Если человек понимает, что заблудился, следует прислушаться к окружающим звукам. Шум машин или лай собаки может помочь найти направление к ближайшему населенному пункту.

    Не следует отдыхать вблизи муравейников, осиных гнезд и других опасных объектов. Перед тем как установить палатку, нужно внимательно осмотреть ближайшую территорию.

    Нельзя собирать незнакомые ягоды и грибы, поскольку они могут быть ядовитыми.

    Важно воздержаться от использования устройств, воспроизводящих громкую музыку, поскольку она может потревожить животных. Резкие неестественные звуки пугают животных, делают их раздражительными и агрессивными.

    Не следует использовать парфюмерную воду или духи, поскольку сильные запахи могут привлечь насекомых.