Идем крикнул данко. Великий октябрь это сердце данко в руках человечес. Из какого произведения взят этот отрывок
«Старуха Изергиль» М. Горький
Остановились они и под торжествующий шум леса, среди дрожащей тьмы, усталые и злые, стали ездить Данко.
Ты, - сказали они, - ничтожный и вредный человек для нас! Ты повёл нас и утомил, и за это ты погибнешь!
Вы сказали: «Веди!» - и я повёл! - крикнул Данко, становясь против них грудью. - Во мне есть мужество вести, вот потому я повёл вас! А вы? Что сделали вы в помощь себе? Вы только шли и не умели сохранить силы на путь более долгий! Вы только шли, шли, как стадо овец!
Но эти слова разъярили их ещё более.
Ты умрёшь! Ты умрёшь! - ревели они.
А лес всё гудел и гудел, вторя их крикам, и молнии разрывали тьму в клочья. Данко смотрел на тех, ради которых он понёс труд, и видел, что они - как звери. Много людей стояло вокруг него, но не было на лицах их благородства, и нельзя было ему ждать пощады от них. Тогда и в его сердце вскипело негодование, но от жалости к людям оно погасло. Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут. И вот его сердце вспыхнуло огнём желания спасти их, вывести на лёгкий путь, и тогда в его очах засверкали лучи того могучего огня... А они, увидав это, подумали, что он рассвирепел, отчего так ярко и разгорелись очи, и они насторожились, как волки, ожидая, что он будет бороться с ними, и стали плотнее окружать его, чтобы легче им было схватить и убить Данко. А он уже понял их думу, оттого ещё ярче загорелось в нём сердце, ибо эта их дума родила в нём тоску.
А лес всё пел свою мрачную песню, и гром гремел, и лил дождь...
Что сделаю я для людей?! - сильнее грома крикнул Данко.
И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из неё своё сердце и высоко поднял его над головой.
Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни.
Идём! - крикнул Данко и бросился вперёд на своё место, высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям.
Они бросились за ним, очарованные. Тогда лес снова зашумел, удивлённо качая вершинами, но его шум был заглушён топотом бегущих людей. Все бежали быстро и смело, увлекаемые чудесным зрелищем горящего сердца. И теперь гибли, но гибли без жалоб и слёз. А Данко всё был впереди, и сердце его всё пылало, пылало!
И вот вдруг лес расступился перед ним, расступился и остался сзади, плотный и немой, а Данко и все те люди сразу окунулись в море солнечного света и чистого воздуха, промытого дождём. Гроза была - там, сзади них, над лесом, а тут сияло солнце, вздыхала степь, блестела трава в брильянтах дождя и золотом сверкала река... Был вечер, и от лучей заката река казалась красной, как та кровь, что била горячей струёй из разорванной груди Данко.
Кинул взор вперёд себя на ширь степи гордый смельчак Данко, - кинул он радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо. А потом упал и - умер.
Показать ответ
Сравнение – сопоставление двух предметов или явлений с целью пояснить один из них при помощи другого; в художественно литературе широко распространены широкие сравнения, материализующиеся в целых фрагментах текста. («Он (стих Пушкина) нежен, сладостен, мягок, как рокот волны, тягуч и густ, как смола, ярок, как молния, прозрачен и чист, как кристалл, душист и благовонен, как весна, крепок и могуч, как удар меча в руках богатыря». В.Г. Белинский).
сравнение
Что такое подготовка к ЕГЭ/ОГЭ в онлайн-школе Тетрика?
👩 Опытные преподаватели
🖥 Современная цифровая платформа
📈 Отслеживание прогресса
И, как следствие, гарантия результата 85+ баллов!
→ Запишись на бесплатное вводное занятие ← по ЛЮБОМУ предмету и оцени свой уровень уже сейчас!
"... И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце
и высоко поднял его над головой. Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный
этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его
и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота. Люди же, изумленные, стали как камни. - Идем! - крикнул Данко и бросился вперед на свое место, высоко держа горящее сердце
и
освещая им путь людям..." -
Максим Горький.
Последнее время наши "жирные коты" все чаще стали петь старую песню о всемирной глобализации. О выторговывании, у своих партнёров на Западе, для Русского народа "теплого" местечка (для съедения нас окончательно) во всемирной глобальной пищевой цепочке. Глобализацию не приемлю вовсе, она мне омерзительна. Не единство народов проповедую, а единение - достижение цели объединением всех людей, при сохранении индивидуальности у каждого.
У нашего многонационального народа есть общие цели и понимание существующих проблем - это радует, значит мы ещё живы. Значит есть надежда на выздоровление нации и возможность такая пока остаётся у нас.
Думаю, что основная цель сегодня, для понимающих ситуацию людей - это просвещение народа.
Просвещения - это великая цель для каждого человека. Редкий, драгоценный дар.
Просвещение - согласно И.Канту - "это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по своей собственной вине."
Но несовершеннолетие ума - есть неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-то другого. Несовершеннолетие, по собственной вине - это такое состояние взрослого человека, причина которого заключается не в недостатке рассудка, а в недостатке решимости и мужества пользоваться им, без руководства другого лица. К великому сожалению, из состояния полной взрослости, мы впали в это детское состояние. Сами, добровольно отказались от взрослой пищи, к грудному молоку, чужих и чуждых нам людей, припали.
По моему мнению, несовершеннолетие ума, это преступление человека перед самим собой и другими людьми. Так может сами и избавимся от собственной глупости...
Вторая не менее важная цель наша - это возвращение к Правде.
Во лжи живём, ложью дышим, ложью и питаемся. В забытье жить хорошо - совесть спит, не тревожит душу нашу...
Так и не помним уже, как в 1991 нас развели как детей, купили за бусы, трусы и жвачку, как папуасов диких. Подсунули нам "справедливость" сатаны, замешанную на "борьбе с привилегиями". Не хотим видеть, что "борцуны" эти лживые, только одну привилегию побороли - привилегию жизни нашей в стране родной. Себе они Страну родимую нашу присвоили - Россию Матушку, а мы и не заметили.
Из сильных и свободных Советских людей, из народа Великого, превратились мы в толпу, в население какой-то, непонятной территории. Добровольно сделали себя трусами и слабаками, ухватились за свою мошну, да в чужую поглядываем, думая, что другие люди, за нас страну поднимут; а мы тихонько посидим в сторонке, дождёмся лучших времен, а уж тогда... всем врагам покажем мощь свою. Так и сидим, до сего дня, на завалинке - дрожим; или в пьяном угаре, как черти скачем и прыгаем, упиваясь плотскими извращениями, теряем человечность свою и память о том, что мы Русские. Но при этом в Храмы ходим - грехи замаливаем. А деяние, совершённое нами, есть смертный грех, его и отмолить невозможно - разве не знаете о том.
Болтаем много о Победе над фашисткой нечистью, но не мы победили - отцы наши, с Красным Знаменем в руках и именем Сталина на устах свои. Мы же, потомки их, Мавзолей Ленина, к подножью которого отцы наши, знамена побежденной, сатанинской Европы сбросили, досками сами забили и покрасили стыдливо в предательские, "власовские цвета". Теперь, на этот Праздник Истинны, ряженными клоунами одеваемся, чему- то своему радуемся, как мартышки перед зеркалом кривляемся. Только в зеркале том, уже и себя не видим...
И горячий марксизм нам уже не по нраву и холодный гений Ленина, отстоявшего страну от распада, а людей наших от разложения и падения в пропасть, нами тоже отвергнут. Говорим, что в Бога веруем, а сами тихонько маммоне кланяемся, а ведь знаем что грех это, но всё думаем, что во тьме, Господь не заметит пороки наши и блуд наш.
Зря так думаем. Господь не только нам, но и ангелам своим, как и нам, сказал категорично: - "...Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верныйи истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих (как теплую затхлую воду). Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.
Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся..."
Значит не только на Земле, но и на Небе не нужны равнодушные!
Может пришло время вспомнить и то, чему жизнь и школа учили нас когда-то; и учителя живые и коммунисты и священники истинные учили нас:
- "...Жизнь прожить
надо
так, чтобы
не
было мучительно стыдно за
бесцельно
прожитые
годы,
чтобы
не жег позор
за подленькое и мелочное прошлое и чтобы, умирая, мог сказать: - вся жизнь и все силы отданы самому главному в мире: борьбе за освобождение человечества."
-
Островский Н.А.
С Уважением.
Евгений Милащенко
«Оно пылало так ярко, как солнце », «люди же, изумлённые, стали как камни ». Как называется данный приём?
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания В1—В7; C1, С2.
Остановились они и под торжествующий шум леса, среди дрожащей тьмы, усталые и злые, стали ездить Данко.
— Ты, — сказали они, — ничтожный и вредный человек для нас! Ты повёл нас и утомил, и за это гы погибнешь!
— Вы сказали: «Веди!» — и я повёл! — крикнул Данко, становясь против них грудью. — Во мне есть мужество вести, вот потом}’ я повёл вас! А вы? Что сделали вы в помощь себе? Вы только шли и не умели сохранить силы на путь более долгий! Вы только шли, шли, как стадо овец!
Но эти слова разъярили их ещё более.
— Ты умрёшь! Ты умрёшь! — ревели они.
А лес всё гудел и гудел, вторя их крикам, и молнии разрывали тьму в клочья. Данко смотрел на тех, ради которых он понёс труд, и видел, что они — как звери. Много людей стояло вокруг него, но не было на лицах их благородства, и нельзя было ему ждать пощады от них. Тогда и в его сердце вскипело негодование, но от жалости к людям оно погасло. Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут. И вот его сердце вспыхнуло огнём желания спасти их, вывести на лёгкий путь, и тогда в его очах засверкали лучи того могучего огня... А они, увидав это, подумали, что он рассвирепел, отчего так ярко и разгорелись очи, и они насторожились, как волки, ожидая, что он будет бороться с ними, и стали плотнее окружать его, чтобы легче им было схватить и убить Данко. А он уже понял их думу, оттого ещё ярче загорелось в нём сердце, ибо эта их дума родила в нём тоску.
А лес всё пел свою мрачную песню, и гром гремел, и лил дождь...
— Что сделаю я для людей?! — сильнее iрома крикнул Данко.
И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из неё своё сердце и высоко поднял его над головой.
Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни.
— Идём! — крикнул Данко и бросился вперёд на своё место, высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям.
Они бросились за ним, очарованные. Тогда лес снова зашумел, удивлённо качая вершинами, но его шум был заглушён топотом бегущих людей. Все бежали быстро и смело, увлекаемые чудесным зрелищем горящего сердца. И теперь гибли, но гибли без жалоб и слёз. А Данко всё был впереди, и сердце его всё пылало, пылало!
И вот вдруг лес расступился перед ним, расступился и остался сзади, плотный и немой, а Данко и все те люди сразу окунулись в море солнечного света и чистого воздуха, промытого дождём. Гроза была — там, сзади них, над лесом, а тут сияло солнце, вздыхала степь, блестела трава в брильянтах дождя и золотом сверкала река... Был вечер, и от лучей заката река казалась красной, как та кровь, что била горячей струёй из разорванной груди Данко.
Кинул взор вперёд себя на ширь степи гордый смельчак Данко, — кинул он радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо. А потом упал и — умер.
Укажите жанр, к которому относится произведение М. Горького «Старуха Изергиль».
Ответ: рассказ
Легенда о Данко является важной частью повествования, сюжетно перекликающейся с другими. Каким термином обозначается взаимосвязь и расположение частей в художественном произведении?
Пояснение.
Рассказ о жизни Изергиль занимает центральное место, именно ее имя послужило названием, а обрамляют его легенды о Данко и Ларре. Связывает все воедино композиция.
Ответ: композиция.
Ответ: композиция
Установите соответствие между тремя персонажами «Старухи Изергиль» и соответствующими цитатами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В |
Пояснение.
А-3. Данко ценой своей жизни спас людей: красивые люди всегда смелы.
Б-1. Ларра - сын женщины и орла, он отличается гордостью, высокомерием, презрением к людям. «Глаза его были холодны и горды, как у царя птиц.»
В-2. В повествовании два рассказчика - Изергиль и автор-повествователь, молодой:... а ведь ты молодой и сильный.
Ответ: 312.
Ответ: 312
А Данко всё был впереди, и сердце его всё пылало, пылало ! Какой приём использует автор для усиления художественного высказывания?
Пояснение.
Повторение слов - лексический повтор.
Ответ: повтор.
Ответ: повтор|лексический повтор
Каким термином обозначается описание природы в художественном произведении («а тут сияло солнце, вздыхала степь, блестела трава в брильянтах дождя и золотом сверкала река»)?
Пояснение.
Такой термин называется пейзажем. Дадим определение.
Пейзаж - это изображение природы в литературном произведении. Чаще всего пейзаж необходим для того, чтобы обозначить место и обстановку действия (лес, поле, дорога, горы, река, море, сад, парк, деревня, помещичья усадьба и т. д.).
Ответ: пейзаж.
Ответ: пейзаж
Как называется выделенное средство художественной выразительности: «лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям»?
Пояснение.
Метафора - перенос по сходству.
Ответ: метафора.
Ответ: метафора
Евгений Попович
26.05.2016 13:02
Творительный падеж, разве не сравнение?
Татьяна Стаценко
Творительный падеж тут не при чём. Метафора - скрытое сравнение. Ответ верен.
Какие черты романтического повествования присутствуют в легенде о Данко?
Пояснение.
Для романтических произведений Горького характерны следующие черты:
герой резко выделяется из окружающей среды (вспомним формулу романтизма: «исключительный герой в исключительных обстоятельствах»), он отвержен, одинок, противопоставлен миру обыденной реальности, абстрактно красив (герои Горького не наделены развернутыми портретными и психологическими характеристиками), горд, независим; этот герой готов поспорить с самой судьбой, отстаивая свое право на свободу (а это главная ценность, ради которой стоит идти на смерть);
− герои действуют не в реальном, а в вымышленном мире (писатель обращается к вымышленному миру как к миру идеальному, он противопоставляется миру реальному)
− особую роль играет пейзаж, выступая одновременно и фоном и героем повествования
− использование особых изобразительных средств: гиперболы, ГРОТЕСКА (разорвал себе грудь руками...), эпитетов (великой, чудесной), метафор (факел любви к людям), сравнений, олицетворений, высокоторжественной лексики (что роднит прозу с поэзией).
Необходимо к каждому пункту подобрать примеры из текста, это будут примеры-аргументы.
Татьяна Стаценко
Спасибо, поправили.
В каких произведениях русской литературы воспевается яркая, сильная личность и в чём эти произведения можно сопоставить с произведением М. Горького «Старуха Изергиль»?
Пояснение.
Один из главных героев поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» - Гриша Добросклонов - личность яркая, выделяющаяся на фоне других персонажей. Как и Данко, герой поэмы живет не для себя, а живет для других, живет борьбой за счастье народа.
Григорий не согласен покориться судьбе и вести столь же печальную и убогую жизнь, которая свойственна большинству людей вокруг него. Гриша выбирает для себя иной путь, становится народным заступником. Он не боится того, что жизнь его будет нелегкой.
Ему судьба готовила
Путь славный, имя громкое
Народного заступника,
Чахотку и Сибирь.
С детства Гриша жил среди убогих, несчастных, презираемых и беспомощных людей. Он с молоком матери впитал все беды народные, поэтому не хочет и не может жить ради своих эгоистических интересов. Он очень умен, имеет сильный характер. И выводит его на новую дорогу, не позволяет оставаться равнодушным к народным бедствиям. Размышления Григория о судьбе народа свидетельствуют о живейшем сострадании, которое заставляет Гришу выбрать для себя столь нелегкий путь. В душе Гриши Добросклонова постепенно зреет уверенность, что его родина не погибнет, несмотря на все страдания и горести, которые выпали на ее долю. Некрасов создал своего героя, ориентируясь на судьбу Н. А. Добролюбова.
Образ Григория Добросклонова в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» вселяет надежду в нравственное и политическое возрождение Руси, в изменения сознания простого русского народа.
Финал поэмы показывает, что счастье народное возможно. И пусть пока еще далеко до того момента, когда простой человек сможет назвать себя счастливым. Но пройдет время - и все изменится. И далеко не последнюю роль в этом будут играть Григорий Добросклонов и его идеи. Как и Данко герой поэмы живет не для себя, а живет для других, живет борьбой за счастье народа.
Но есть в русской литературе яркие, сильные личности, но они не смогли найти применения своим способностями, своим «необъятным силам». Например, Григорий Александрович Печорин, герой произведения М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Уже в самом названии подчеркивается, что речь пойдет о человеке сильном, незаурядном. Печорин - это характер глубокий. «Резкий охлажденный ум» сочетается у него, с жаждой деятельности и с силой воли. Он ощущает в себе необъятные силы, но растрачивает их на мелочи, на любовные приключения, не совершая ничего полезного. Печорин делает несчастными людей, которые его окружают. Так он вмешивается в жизнь контрабандистов, мстит всем без разбору, играет судьбой Бэлы, любовью Веры. Он одерживает победу над Грушницким в дуэли и становится героем того общества, которое презирает. Он - выше окружающей среды, умен, образован. Но внутренне опустошен, разочарован. Он, живет «из любопытства», с одной стороны, а с другой - у него неистребимая жажда жизни. Характер Печорина очень противоречив. Он говорит: «Я давно уже живу не сердцем, а головой». Мучительно ищет он выход, задумывается о роли судьбы, ищет понимания среди людей другого круга. И не находит себе сферы деятельности, применения своим силам.
Пояснение.
Сравнение чаще всего употребляется с союзом «как».
Ответ: сравнение.
Ответ: сравнение
Даже на Диком Западе было правило – в человека без оружия не стрелять. Потому что даже у ковбоев – пасущих коров фермеров – было представление о чести.
У украинских «одвичных лыцарей» представления о чести нет.
Они могут застрелить в спину писателя Олеся Бузину. Они могут напасть на женщину на глазах у её маленькой дочки. Они могут толпой напасть на пенсионеров (и, получив от них отпор, позорно сбежать). Они могут обстреливать жилые кварталы, потому что воевать с вооружённым ополчением они боятся. И они могут взорвать лифт жилого дома.
Все, поголовно все нацистские ублюдки, которые называют себя «одвичными лыцарями», являются банальными трусами. Именно поэтому зигующие дегенераты, которые взяли на себя ответственность за убийство Моторолы, как обычно, прятали свои дегенеративные рыла под масками.
Почему никто из наших не прячет своих лиц? Почему у нас с открытыми лицами выступают все, начиная с Губарева или Самойлова, и заканчивая Мозговым и Павловым? Потому что мы не трусы, и мы знаем, что на нашей стороне Правда.
Вся эта крысиная нацистская рать, прячущая мерзкие морды нацистов под масками, до истерики боялась Моторолу в открытом бою. Поэтому убили по-своему, по-крысиному.
Если вы не знали, то даже на войне есть свои правила и конвенции. Вы нарушили их уже почти все. Вы воевали со стариками, женщинами и детьми, вы используете весь арсенал террористических организаций. Что только доказывает, что вы не «захысныкы», а преступники и террористы, захватившие власть на Украине обманом и силой.
Вы так, по-крысиному, убиваете и «своих». Взорвали в Киеве «своего» Шеремета. Точно также бандеровцы в сороковых поубивали кучу других бандеровцев – формально из-за «идеологических разногласий», а на деле из-за неподеленного куска сала. Схронные вонючки.
Вы, дегенераты, одного до сих пор не можете понять: это вы, шакалы, идёте за вожаками. И если грохнуть ваших вожаков, то вы разбегаетесь, как это было с тем же Музычко и его бандой. А у нас не так.
У нас от смерти любого из нас ничего не меняется. Мы только злее и мотивированнее становимся.
Однако в русском языке есть поговорка «Как аукнется, так и откликнется».
Так что ходите и бойтесь. Причём не только непосредственные исполнители, но и все жалкие холуи режима Порошенко. Правила отменяются, границы тоже, вы сами этого хотели. Адреса ваши у нас уже давно есть (если я чего и умею хорошо в этой жизни, так это собирать и обрабатывать информацию), как и все прочие данные.
Раз вы, схронные говноеды, в честном бою какаетесь, а только терактами «воевать» горазды, то ходите оглядываясь. В эти игры мы тоже можем играть. Ругеру привет.