Все столичные гимназии и лицеи разжаловали в простые школы. Почему мой сын пошел в гимназию, а не в обычную школу — чем гимназия лучше? Гимназии и лицеи теперь школы

ЮлиЯ ЮлиЯ

Девочки все-таки настаивает наше МО на ЕГЭ по английскому в обязательном порядке
Хочется разобраться, почему такая настойчивость?

Живущие за границей, есть такая практика обязательного экзамена иностранного языка у вас?
Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок сдавал это обязательный английский?

534

Некоторые люди такие дуры

Доброго времени суток всем, заглянувшим на огонек! Угадайка к конкурсу рассказов

объявляется открытой. Воспоминаем теорию вероятности, достаем магические шары, кидаем карты, тычем пальцем куда придется (выбираем - кому какой метод ближе) и угадываем авторов:
ТаБу, Ящер, Аноним 1, Арсалана, Надин Губер, Ирина Ятчени, Жить хорошо, Крысатуля, Angel rebelde, Му-Му, Наталья Добровольская, Пятачок, Некоторые люди такие дуры, Коза Агата.
П.с.: на описания прошу не обижаться, не стреляйте в пианиста, тапер играет как умеет

472

Тата

Я не знаю уже что делать, ну сил нет моральных((От того,что ребенок во мне нуждается, а я не знаю чтоделать. Причем раньше такого не было , я с ней до 3 лет в декрете была, но была номинально скорее, у меня было тяжелая депрессия и я просто была физически рядом, я ей занималась максимум покормить-попу помыть. Потом работа - в сад ровно к 7 утра, самые первые, из сада забирать никогда не успевала, к 8-9 домой приходила,потом вообще занятость была аховая, могла и в час ночи домой вернуться, и через четверо суток запросто. И никогда я не знала точного времени когда домой попаду.

Собственно говоря из-за этого и ушла с той работы. И вот с октября занятость очень сократилась - я часто дома, часто забираю ее из школы, выходит порядка 60 рабочих часов в месяц. А ей все мало! Каждый мой уход на работу - это глаза шрека и зачем тебе туда, а не ходи, а сиди дома... Каждый приход - а почему ты так дооолго... Говорю - я могу вообще никуда не ходить - что ты есть будешь? На какие деньги пойдешь в кино? Подарок на новый год не дарить?

Вроде не маленький ребенок, 9 лет, а все равно эти все обсуждения до следующего моего ухода на работу. Делает кислое выражение лица от того, что я работаю, говорю радоваться надо. Нет же. Причем у меня было такое, что в ее 5 лет я не работала 4 месяца. Потом спокойно вышла на работу и ничего. А тут... Руки опускаются, я итак очень болезненно переношу моральные страдания детей, а тут еще и не понимаешь что с этим делать...

143

Ванда Фон Дунаева

Здравствуйте, уважаемые родители, тема честно говоря просто выговориться, ибо накипело. Сегодня был утренник в саду, мы на больничном, формально уже здоровы, осталось выписаться (запись к педиатру только на понедельник). Естественно без справки нам запретили приходить на праздник, что в целом верно, если бы не одно НО. У нас с воспитательницей (назовем её ЮВ для краткости) сложились не очень хорошие отношения, а вот есть родители, с которыми она на ты. Так вот на праздник осени одна из таким мам приходила с ребенком на праздник, я ещё её спросила, а чего сразу уходите, она и говорит, мы ж на больничном. В прошлом году другая такая мама тоже присутствовала на празднике с ребенком с формулировкой "нам заражать нечем, нам только выписаться осталось, ЮВ нам разрешила прийти".
Вот сижу и меня бомбит от несправедливости. Кто тут прав или не прав? Или новогодний утренник особая тема, а на другие "больничным" детям можно? Очень хочется после выписки устроить ЮВ скандал, хотя, конечно, не хочется усугублять и без того не простые отношения...

128

Какими потерями это обернется

Начало нового, 2017/2018 учебного года ознаменовалось сюрпризом, показавшимся родителям московских школьников крайне неприятным. Как оказалось, с 1 сентября из обихода столичного среднего образования напрочь исчезают такие понятия, как «гимназия», «лицей», «школа с углубленным изучением» того или иного предмета и даже «коррекционная школа», а все образовательные организации этого уровня, независимо от качества обучения и степени погружения в предмет, становятся «просто» школами. «За что боролись!? - возопили, узнав о новости, мамы и папы, с трудом пристроившие своих отпрысков в престижные гимназии и лицеи. - И что теперь будет с учебными программами наших детей?» Эти вопросы «МК» переадресовал директору лицея... пардон, «простой» школы №1561 Валерию Пазынину.

Валерий Вячеславович, чем можно объяснить отказ столичной системы образования от таких статусов общеобразовательных организаций, как гимназия, лицей и школа с углубленным изучением тех или иных предметов?

Стремлением предоставить всем школам Москвы те же возможности, что были у лицеев и гимназий! При этом подчеркну: решение уравнять их возможности принято не сейчас, а несколько лет назад, когда норматив всех московских школ был поднят до уровня лицеев и гимназий. До сих пор как дань традиции сохранялись лишь названия. А сейчас и они приведены в соответствие с принципом права каждого ребенка на качественное образование, независимо от места проживания и школы, к которой он прикреплен.

- А лицеям с гимназиями лишение этого статуса не показалось обидным?

Вовсе нет! К примеру, в нашей организации - лицее №1561, который ныне стал школой №1561, - мы считаем, что никакой разницы в названиях нет. В плане истории также подавляющее большинство гимназий и лицеев изначально именовались школами. Так что ничего обидного в возвращении этого статуса нет. Да и московское образование само по себе стало сейчас брендом.

- Ну, допустим. Но родители детей из гимназий и лицеев, «разжалованных» в «простые» школы, очень волнуются!

Да, у части родителей распространено ощущение, что лицей - это школа повышенного уровня. Однако на практике все мы видели, что некоторые лицеи не давали качественного образования, да и по рейтингам занимали последние места, фактически вводя родителей в заблуждение своим официальным статусом. Зато ряд «простых» школ вошел в топ-20. И вполне заслуженно. Так что качественное образование не зависит от названия.

- А как отнеслись к смене названия родители вашей школы?

Поначалу, летом, до того как мы все разъяснили, у родителей действительно были вопросы, а некоторые из них интерпретировали решение об изменении названия как понижение статуса нашей образовательной организации или как отказ от обучения по углубленным программам. Но наши разъяснения их вполне удовлетворили. Тем более что в образовательную организацию идут не на название, а на учителей и на образовательные программы, а все они остались без изменения. В итоге сейчас тревоги родителей в нашей школе мы больше не видим.

- Но что конкретно дает городской системе образования переименование бывших гимназий и лицеев?

Этот шаг формирует в сознании москвичей, что каждая наша школа дает максимальные возможности для развития каждого ребенка. При этом унификация образовательных организаций не противоречит ставке на индивидуальные образовательные маршруты каждого столичного школьника. Просто если раньше в Москве можно было найти школу, которая тебе нужна, то сейчас нужное тебе можно найти в каждой школе, и для этого не надо ездить на другой конец города. Все возможности равным образом осуществляются в любой образовательной точке города. Именно так мы понимаем унификацию образования в Москве.

С 1 сентября в столице исчезнут понятия «гимназия», «лицей», «школа с углубленным изучением того или иного предмета» и «коррекционная школа». Все образовательные организации этого уровня теперь будут называться просто школами. Родители в недоумении. Для многих переименование стало неприятным сюрпризом, говорит москвичка Мария:

Мария москвичка «У нас гимназия, мы случайно зашли на сайт перед новым учебным годом и узнали, что мы теперь обычная школа. Собрания не было, и, по-моему, пока не предполагается. Конечно, хотелось бы, чтобы не пострадало качество обучения. Я думаю, что для нас мало что изменится, потому что наша школа не оправдывала уровень гимназии. И я боюсь, что будет тенденция к ухудшению качества, меня это не может не беспокоить».

Татьяна Кузнецова доцент кафедры стилистики русского языка факультета журналистики МГУ имени Ломоносова «Я считаю, что линейка школ должна быть разнообразная. Как вы лодку назовете, так она и поплывет. То есть то, что они собираются менять название на слово „школа“, это подразумевает некое усреднение и обеднение школьных программ. Полагаю, следует сохранять разнообразие для ребенка каждого уровня с любыми запросами. Существует большое количество других проблем, в том числе в образовании, чтобы заниматься переименованиями всякого рода».

В самих учебных заведениях не считают переименование проблемой. На уровне образования смена вывески не отразится, говорит директор гимназии № 1274 имени Маяковского Антон Уколов :

Антон Уколов директор гимназии № 1274 имени Маяковского «Все образовательные организации Москвы являются на самом деле комплексными, которые предоставляют все по максимуму. Возьмите сейчас любую школу Москвы, во всех школах есть профильные классы, есть разные учебные планы. А название просто вводило в заблуждение москвичей, поэтому такой процесс и пошел. Смена вывески не означает смену содержания или смену уровня образования. Это просто чисто техническое действие. Если у нас, как у всех, были достаточно серьезные образовательные ресурсы, так они и остаются. Мои родители отнеслись к этому достаточно спокойно. Их волновало, изменится ли образовательная программа, изменятся ли требования. Когда я объяснил, что ничего не меняется в нашей жизни, то родители абсолютно успокоились».

Традиционно лицеи, в отличие от школ, имеют определенный профиль. Главная их задача - подготовка к поступлению в вуз, с которым у лицея, как правило, подписан договор. Гимназия - это школа с более углубленным изучением основных предметов. В гимназии считается нормой изучение как минимум двух иностранных языков. Коррекционная школа - учебное заведение для детей с особенностями в развитии.

Директор школы № 1797 Евгений Евдокимов показывает старую табличку, которая еще недавно висела при парадном входе

ФОТО: Павел Волков, «Вечерняя Москва»

Беспокойство у общественности вызвало заявление министра образования РФ Ольги Васильевой на Общероссийском родительском собрании 30 августа: «Все коррекционные школы и спецшколы в России продолжают работать в новом учебном году, но из их названия исчезнет указание на особенности учащихся», - сказала она.

По словам директора школы № 2095 «Покровский квартал» Ильи Новокрещенова, для педагогического сообщества это не стало сюрпризом.

Фактически «статусность» была упразднена еще в декабре 2012 года на федеральном уровне (ФЗ № 273 РФ).

На исполнение отводился определенный срок - пять лет, - поясняет директор. - И большинство школ включились в этот процесс несколько месяцев назад, поскольку много времени требовалось, чтобы разработать проект нового устава школ. А его Московский центр образовательного права предложил не так давно.


1 октября 1994 года. Учащиеся Экономической гимназии № 1518 (слева направо) Ольга Маневич, Антон Проценко, Алина Кохно, Алексей Торбин и Лидия Гришина. Эта гимназия относилась к группе инновационных образовательных учреждений первой волны, созданных в начале 1990-х в столице

Эксперт подчеркивает, изменения не означают, что бывшие гимназии или лицеи поменяют учебные программы.

Введенное несколько лет назад подушевое финансирование дало возможность всем образовательным учреждениям улучшить качество обучения.

Когда было введено формульное личностно-ориентированное финансирование, возможности школ стали равными, - рассказывает Илья Новокрещенов. - Все образовательные организации стали получать на ученика одинаковый норматив, который был поднят до уровня гимназий и лицеев. Каждая школа получила ресурс для развития программ углубленного изучения предметов, предпрофильной и профильной подготовки.

С 2011 года, когда кардинально изменился механизм финансирования и основой стало количество учеников, сложившееся многообразие в названиях перестало быть необходимо, - подтверждает председатель комиссии Мосгордумы по образованию Антон Молев. - При этом среди множества лицеев и гимназий был очень разный уровень образования. Зачастую скромная школа могла быть лучше, чем гимназия.

Единые стандарты Гимназии и лицеи были в Москве еще во времена империи.

После революции они перестали существовать, но возродились уже в 1980-х годах. По словам Молева, сначала это были единичные случаи, затем пошла мода. По большому счету, статус лицеев и гимназий был номинальный, но позволял получать дополнительные средства из городского бюджета. По старой памяти такие учреждения считались элитарными и престижными.

Чтобы ребенка записали в первый класс, родители стояли в очередях годами, - вспоминает народный учитель, директор школы № 1518 (до недавнего времени гимназии) Марина Фирсова.

Была и разница в финансировании. Годовой норматив на старшеклассника в лицее мог составлять 123 тысячи рублей, а в «обычной» школе в два раза меньше. За счет этого нанять более квалифицированных педагогов было легче, потому и результаты здесь были выше.

Сегодня же школы существуют на равных, отличаясь только дополнительными занятиями, спецкурсами и кружками, - говорит Фирсова. - У нас есть образовательный стандарт, который мы обязаны давать во всех школах. Что будет за его рамками - вместе решают родители, управляющий совет и педагоги.

Кстати, изменения коснулись и частников - они тоже стали «просто» школами. Правда, как рассказали «ВМ» в одной из таких школ, если слово «лицей» или «гимназия» закреплено юридически, убрать его не получится.

Цена вопроса Большинство московских школ уже стали «простыми».

Теперь на их стенах висят новые таблички.


Новая табличка школы № 1797

ФОТО: Павел Волков, "Вечерняя Москва"

Но по сравнению с остальной работой они стоят копейки, - уверен экономист Максим Чирков. - А сколько требует смена документации? Представьте, это же тысячи документов! По словам эксперта, траты будут огромными. Но Антон Молев уверен в обратном.

Школы все равно должны были приводить свои уставы в соответствие с действующим законодательством, - говорит депутат. - К тому же переименование идет за счет учебных заведений. Для них это несущественные затраты.

Молев также отметил, что работа с документами идет постоянно: создаются новые общегородские программы, выходят постановления. ...Но согласитесь, совсем не важно, что написано на вывеске, если ученик получает качественное образование.

МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Как вы относитесь к изменениям в названиях учебных заведений?

Елена Жданова (мама восьмиклассника):

Мне без разницы. У нас сначала была школа № 9 с углубленным изучением иностранного языка, потом переименовали в школу № 1223 с углубленным изучением иностранного языка, потом переименовали школу в лингвистический центр № 1223, теперь опять школа № 1223. А фактически ничего не изменилось для детей {...}

Дмитрий Второв (папа девятиклассницы):

Мне как родителю не важно, какое название имеет учебное заведение. Мне даже не важен рейтинг {...}. Мне важно, какова реальная обстановка в школе и какое качество образования.

Ольга Бозкурт (мама семиклассницы):

Можно и в гимназии плохо учиться. А в школе на «4» и «5». Суть не в названии, а в полученном образовании и уровне знаний.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Евгений Евдокимов, директор школы № 1797 Богородская:

Раньше гимназии, лицеи и центры образования работали в конкретном направлении, имели углубленное образование. Современная школа давно перешагнула этот уровень и теперь предоставляет широчайший спектр знаний. Нет необходимости сосредотачиваться на каком-то одном направлении. Все сотрудники высококвалифицированные, все директора проходят процедуру внешней аттестации.

Говорить о том, что гимназическое образование предпочтительнее для родителей, - это уже пережиток. Любая образовательная организация сейчас имеет все возможности, чтобы реализовывать потенциал и давать подготовку по тем параметрам, которых требует общество.

Никакого разнообразия. Все школьники Москвы будут ходить в школы. Понятия «гимназия», «лицей», «школа с углубленным изучением того или иного предмета» и «коррекционная школа» исчезнут

С 1 сентября в столице исчезнут понятия «гимназия», «лицей», «школа с углубленным изучением того или иного предмета» и «коррекционная школа». Все образовательные организации этого уровня теперь будут называться просто школами. Родители в недоумении. Для многих переименование стало неприятным сюрпризом, говорит москвичка Мария:

Мария москвичка «У нас гимназия, мы случайно зашли на сайт перед новым учебным годом и узнали, что мы теперь обычная школа. Собрания не было, и, по-моему, пока не предполагается. Конечно, хотелось бы, чтобы не пострадало качество обучения. Я думаю, что для нас мало что изменится, потому что наша школа не оправдывала уровень гимназии. И я боюсь, что будет тенденция к ухудшению качества, меня это не может не беспокоить».

Категорически против переименования гимназий и лицеев в школы доцент кафедры стилистики русского языка факультета журналистики МГУ имени Ломоносова и многодетная мама Татьяна Кузнецова:

Татьяна Кузнецова доцент кафедры стилистики русского языка факультета журналистики МГУ имени Ломоносова «Я считаю, что линейка школ должна быть разнообразная. Как вы лодку назовете, так она и поплывет. То есть то, что они собираются менять название на слово «школа», это подразумевает некое усреднение и обеднение школьных программ. Полагаю, следует сохранять разнообразие для ребенка каждого уровня с любыми запросами. Существует большое количество других проблем, в том числе в образовании, чтобы заниматься переименованиями всякого рода».

В самих учебных заведениях не считают переименование проблемой. На уровне образования смена вывески не отразится, говорит директор гимназии № 1274 имени Маяковского Антон Уколов:

Антон Уколов директор гимназии № 1274 имени Маяковского «Все образовательные организации Москвы являются на самом деле комплексными, которые предоставляют все по максимуму. Возьмите сейчас любую школу Москвы, во всех школах есть профильные классы, есть разные учебные планы. А название просто вводило в заблуждение москвичей, поэтому такой процесс и пошел. Смена вывески не означает смену содержания или смену уровня образования. Это просто чисто техническое действие. Если у нас, как у всех, были достаточно серьезные образовательные ресурсы, так они и остаются. Мои родители отнеслись к этому достаточно спокойно. Их волновало, изменится ли образовательная программа, изменятся ли требования. Когда я объяснил, что ничего не меняется в нашей жизни, то родители абсолютно успокоились».

Традиционно лицеи, в отличие от школ, имеют определенный профиль. Главная их задача — подготовка к поступлению в вуз, с которым у лицея, как правило, подписан договор. Гимназия — это школа с более углубленным изучением основных предметов. В гимназии считается нормой изучение как минимум двух иностранных языков. Коррекционная школа — учебное заведение для детей с особенностями в развитии.