Пророк Исмаил (алейхиссалям). Пророк исмаил в исламе

Когда Хаджар родила сына, Сарат (первая жена Ибрахима (мир ему)) не захотела жить с ней под одной крышей. По велению Аллаха Ибрахим (мир ему) привел Хаджар с сыном туда, где ныне расположена главная священная мечеть и Кааба. Это было безводное и безжизненное место в пустыне. Он оставил их в примитивном, сделанном из кустов жилище с небольшим запасом еды. Таково было веление Всевышнего Аллаха.

Когда закончились еда и вода, младенец стал плакать. Хаджар, оказавшись в трудном положении, в поисках воды поднималась на холмы Сафа и Марва. Тогда Аллах открыл им целительный источник Зам-Зам, вода которого стала им пищей и питьем. Вскоре вокруг этого места стали собираться бедуины, и постепенно образовался населенный пункт - Бекка, а ныне – Мекка.

Исмаила (мир ему) называли отцом арабов. Из его сыновей был "Аднан - родоначальник племени нашего любимого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Исмаил (мир ему) жил бедно, занимался охотой, но этим была недовольна его жена. По велению отца - Ибрахима (мир ему) - он развелся с ней и женился на другой, которая была довольна всем.

Некоторое время спустя по велению Аллаха Ибрахим (мир ему) построил Каабу, взяв для себя в помощники Исмаила (мир ему).

Исмаил (мир ему) является тем, кого Ибрахим (мир ему) хотел принести в жертву, но Аллах не позволил ему сделать это. По воле Всевышнего ангел принес Ибрахиму (мир ему) из Рая барана, который был принесен в жертву вместо него.

Исмаил (мир ему) умер в Мекке в возрасте 130 лет и похоронен вблизи Каабы.

Исхак (мир ему) (Исаак) – младший сын Ибрахима (мир ему) от Сарат.

Сарат была первой женой пророка и долгое время не могла родить ребенка. Когда Ибрахим (мир ему) женился на Хаджар и она родила ему сына Исмаила, Сарат сильно огорчалась, что у нее нет сына. В то время ей было уже 85 лет. После этого Аллах наградил их сыном Исхаком (мир ему) и поздравил с тем, что в его роду будет 1000 пророков.

Исхак (мир ему) родился спустя 30 лет (по другим данным - 14) после Исмаила (мир ему). Он был послан к людям Шама (территория Сирии, Иордании, Ливана, Палестины) и прожил 160 (180) лет.

Краткое сказание о каждом пророке, упомянутом в Коране. "Шарх-уль-мухтасар".

Исмаил (а.с.) является одним из тех пророков, которые упомянуты в Коране. Он – символ покорности и преданности Господу. Он предстает перед нами вначале, как благая весть, затем как испытание для своего отца Ибрахима (а.с.) и матери Хаджар, а также для своей духовной матери Сары.

Благословенный мальчик Исмаил стал радостной вестью для убеленного сединами старца Ибрахима (а.с.), но он был не концом, а началом всего. За ним должен был еще появиться Исхак, матерью которого станет Сара.

Из рода пророка Исмаила явится последний пророк Мухаммад (с.а.в.), а потомками Исхака будут пророки Йакуб, Йусуф, Муса, Харун и множество других пророков и посланников.

Ибрахим (а.с.) молился Аллаху о рождении у него праведного сына. Аллах принял его молитву и одарил его Исмаилом (а.с.). Пророк Ибрахим выразил свою благодарность Господу такими словами:

«Хвала Аллаху, который даровал мне на старости лет Исмаила и Исхака. Воистину, мой Господь внимает мольбе» (Ибрахим, 14:39).

Вот мы словно видим эту семью, бредущую по пескам пустыни по дороге к Мекке. На песке ненадолго остаются еле заметные следы пророка Ибрахима (а.с.) и измученной матери Хаджар с ребенком на руках. И этот ребенок - Исмаил.

Эта маленькая группа трогается в путь и останавливается по указаниям Аллаха и движется в сторону Хиджаза. Везде лишь горячие пески и безводье.

Согласно повелению Аллаха, достопочтенный Ибрахим оставил свою жену Хаджар и сына Исмаила под огромным деревом недалеко от того места, где будет возведена Кааба. Рядом с ними он положил кожаную торбу с хурмой и немного воды.

Когда Ибрахим (а.с.) собрался уходить, Хаджар спросила у него: «О, Ибрахим! Куда ты уходишь, оставив нас в этой безводной и безлюдной долине? Это Аллах велел тебе здесь нас оставить?» После ответа хз. Ибрахима: «Да, Аллах повелел», Хаджар произнесла, уповая на Аллаха: «Если так, то Аллаха нам достаточно. Он нас защитит».

Пророк Ибрахим произнес такую молитву, обратившись лицом к Бейтуллаху (Каабе):

«Господь наш! Я поселил часть моего потомства в долине, где нет злаков, у Твоего Заповедного дома. Господь наш! Пусть они совершают намаз. Наполни сердца некоторых людей любовью к ним и надели их плодами, – быть может, они будут благодарны» (Ибрахим, 14:37).

Прошло много дней. Вода и хурма закончились. Вокруг никого не было. Ребенок плакал, просил пить.

Беспокоясь за жизнь своего ребенка, Хаджар бегала между холмами Сафа и Марва в надежде отыскать воду и молилась Аллаху. Так испытывались ее терпение и покорность Аллаху.

Оплатой за ее терпение и стойкость стал родник Замзам, а Сафа и Марва стали великими символами.

А вслед за этим снова испытание и снова покорность. Когда отец говорил Исмаилу: «Сын мой! Я вижу во сне, что я зарезаю тебя. Посмотри, что ты думаешь?» он сказал своему отцу, не колеблясь:

«Отец мой! Сделай то, что тебе велено. Если Аллах пожелает, ты найдешь меня одним из терпеливых» (Саффат, 37:102).
Вот это и есть показатель чистой покорности в таких прекрасных словах. Есть и воздаяние за эту преданность: Курбан, Кааба, Хадж.

Вот Ибрахим и Исмаил подняли основание Дома (Каабы) и произнесли молитву: «Господь наш! Прими от нас! Воистину, Ты – Слышащий, Знающий. Господь наш! Сделай нас покорившимися Тебе, а из нашего потомства – общину, покорившуюся Тебе. Покажи нам обряды поклонения и прими наше покаяние. Воистину, Ты – Принимающий покаяние, Милосердный» (Бакара, 2:127-128).

Наш Пророк (мир ему и благословение Всевышнего!) говорил, что он – результат этой молитвы. Несомненно, он услышал призыв, прозвучавший в Коране: «Помяни в Писании Исмаила. Воистину, он был правдивым в обещаниях и был посланником и пророком» (Марьям, 19:54).

Это и есть кораническое повествование о жизни одного из посланников, приведенное в качестве примера для подражания.
В приведенном в начале темы аяте есть указание на важность умения держать свое слово. Восхваляется исключительная готовность пророка Исмаила исполнить данный обет.

Исмаил (а.с.) стремился исполнять свой пророческий долг с абсолютной покорностью повелениям своего Господа. Он всегда дорожил благами, данными Аллахом, был прекрасен душой и чист сердцем, поэтому заслужил довольство Аллаха. Он призывал свой народ исполнять намаз, являющийся опорой религии, и выплачивать закят для обеспечения общественной взаимопомощи.

Благословенный Исмаил безропотно положил свою шею под нож, готовый стать жертвой ради покорности Господу и уважения к своему отцу. Для нашей молодежи это является прекрасным образцом имана, послушания и преданности. Аллах не оставит на полпути человека, проявившего такую покорность и преданность. Он для него друг и помощник. Ведь самое лучшее поклонение – это проявление покорности сотворившему нас Аллаху, Господу миров.

Да будет мир Исмаилу (а.с.) и тем, кто за ним последовали.

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

мусульмане всего мира отмечают самое значимое религиозное событие года – Праздник жертвоприношения – Ид аль-адха , который на языках многих мусульманских народов России принято называть Курбан-байрам . Продолжается праздник ещё в следующие три дня – дни ташрика.

Увидев его покорность Всевышнему, иблис потерял надежду и оставил его. Тогда шайтан решил испытать ещё и Ибрахима (мир ему) и спросил его: «Куда идёшь?» Тот проклял и прогнал его, но шайтан снова побежал за ним. Когда Ибрахим (мир ему) доходил до Джамрат аль-Акаба, Джамрат аль-Вуста, Джамрат аль-Сугра (места кидания камней в Мине), шайтан всякий раз преграждал путь Ибрахиму (мир ему), и каждый раз тот бросал в проклятого по семь камней. Благодаря Аллаху шайтан не смог сбить Ибрахима (мир ему) и его близких с правильного пути, зависть врага не принесла результатов, его хитрость и коварство обернулись против него же.

Затем Ибрахим (мир ему) поделился с сыном и рассказал об указании Всевышнего: «Мы здесь, чтобы принести тебя в жертву, подчиняясь воле Аллаха ». Выразив свою покорность и согласие стать жертвой, Исмаил ответил: «Отец, выполни повеление Всевышнего – коли угодно Аллаху , в этом ты найдёшь моё смирение и терпение». Ибрахим (мир ему) связал сыну руки и ноги и уложил его на правый бок. Ангелы на небесах наблюдали за покорными Всевышнему отцом и сыном. «Отец, некрасиво привязывать меня как овцу, лучше развяжи меня», – сказал Исмаил. Ибрахим (мир ему) развязал верёвку, освободил руки и ноги сыну, после чего тот остался лежать, словно отдыхающий жених. На прощание он попросил передать любимой матери салам (приветствие).

Попрощавшись с сыном, Ибрахим (мир ему) взял нож и провёл им по шее Исмаила , но нож даже не оставил следа. Исмаил сказал отцу: «Может, тебе трудно видеть моё лицо? Режь без жалости!» – и лёг смиренно лицом вниз. Но как бы Ибрахим (мир ему) ни старался, нож отказался резать и нисколько не повредил телу Исмаила. Оказавшись в безвыходном положении, рассерженный отец отшвырнул нож, и тот (нож) сказал ему: «Могущественный

«Помяни в Писании Исмаила. Воистину, он был правдивым в обещаниях и был посланником и пророком. Он велел своей семье совершать намаз и выплачивать закят, а его Господь был доволен им». (Сура «Марьям», аяты 54-55)

Исмаил (а.с.) является одним из тех пророков, которые упомянуты в Коране. Он - символ покорности и преданности Господу. Он предстает перед нами вначале, как благая весть, затем как испытание для своего отца Ибрахима (а.с.) и матери Хаджар, а также для своей духовной матери Сары.

Благословенный мальчик Исмаил стал радостной вестью для убеленного сединами старца Ибрахима (а.с.), но он был не концом, а началом всего. За ним должен был еще появиться Исхак, матерью которого станет Сара.

Из рода пророка Исмаила явится последний пророк Мухаммад (с.а.в.), а потомками Исхака будут пророки Йакуб, Йусуф, Муса, Харун и множество других пророков и посланников.

Ибрахим (а.с.) молился Аллаху о рождении у него праведного сына. Аллах принял его молитву и одарил его Исмаилом (а.с.). Пророк Ибрахим выразил свою благодарность Господу такими словами:

«Хвала Аллаху, который даровал мне на старости лет Исмаила и Исхака. Воистину, мой Господь внимает мольбе» (Ибрахим, 14:39).

Вот мы словно видим эту семью, бредущую по пескам пустыни по дороге к Мекке. На песке ненадолго остаются еле заметные следы пророка Ибрахима (а.с.) и измученной матери Хаджар с ребенком на руках. И этот ребенок - Исмаил.

Эта маленькая группа трогается в путь и останавливается по указаниям Аллаха и движется в сторону Хиджаза. Везде лишь горячие пески и безводье.

Согласно повелению Аллаха, достопочтенный Ибрахим оставил свою жену Хаджар и сына Исмаила под огромным деревом недалеко от того места, где будет возведена Кааба. Рядом с ними он положил кожаную торбу с хурмой и немного воды.

Когда Ибрахим (а.с.) собрался уходить, Хаджар спросила у него: «О, Ибрахим! Куда ты уходишь, оставив нас в этой безводной и безлюдной долине? Это Аллах велел тебе здесь нас оставить?» После ответа хз. Ибрахима: «Да, Аллах повелел», Хаджар произнесла, уповая на Аллаха: «Если так, то Аллаха нам достаточно. Он нас защитит».

Пророк Ибрахим произнес такую молитву, обратившись лицом к Бейтуллаху (Каабе):

«Господь наш! Я поселил часть моего потомства в долине, где нет злаков, у Твоего Заповедного дома. Господь наш! Пусть они совершают намаз. Наполни сердца некоторых людей любовью к ним и надели их плодами, - быть может, они будут благодарны» (Ибрахим, 14:37).

Прошло много дней. Вода и хурма закончились. Вокруг никого не было. Ребенок плакал, просил пить.

Беспокоясь за жизнь своего ребенка, Хаджар бегала между холмами Сафа и Марва в надежде отыскать воду и молилась Аллаху. Так испытывались ее терпение и покорность Аллаху.

Оплатой за ее терпение и стойкость стал родник Замзам, а Сафа и Марва стали великими символами.

А вслед за этим снова испытание и снова покорность. Когда отец говорил Исмаилу: «Сын мой! Я вижу во сне, что я зарезаю тебя. Посмотри, что ты думаешь?» он сказал своему отцу, не колеблясь:

«Отец мой! Сделай то, что тебе велено. Если Аллах пожелает, ты найдешь меня одним из терпеливых» (Саффат, 37:102).
Вот это и есть показатель чистой покорности в таких прекрасных словах. Есть и воздаяние за эту преданность: Курбан, Кааба, Хадж.

Вот Ибрахим и Исмаил подняли основание Дома (Каабы) и произнесли молитву: «Господь наш! Прими от нас! Воистину, Ты - Слышащий, Знающий. Господь наш! Сделай нас покорившимися Тебе, а из нашего потомства - общину, покорившуюся Тебе. Покажи нам обряды поклонения и прими наше покаяние. Воистину, Ты - Принимающий покаяние, Милосердный» (Бакара, 2:127-128).

Наш Пророк (мир ему и благословение Всевышнего!) говорил, что он - результат этой молитвы. Несомненно, он услышал призыв, прозвучавший в Коране: «Помяни в Писании Исмаила. Воистину, он был правдивым в обещаниях и был посланником и пророком» (Марьям, 19:54).

Это и есть кораническое повествование о жизни одного из посланников, приведенное в качестве примера для подражания.
В приведенном в начале темы аяте есть указание на важность умения держать свое слово. Восхваляется исключительная готовность пророка Исмаила исполнить данный обет.

Исмаил (а.с.) стремился исполнять свой пророческий долг с абсолютной покорностью повелениям своего Господа. Он всегда дорожил благами, данными Аллахом, был прекрасен душой и чист сердцем, поэтому заслужил довольство Аллаха. Он призывал свой народ исполнять намаз, являющийся опорой религии, и выплачивать закят для обеспечения общественной взаимопомощи.

Благословенный Исмаил безропотно положил свою шею под нож, готовый стать жертвой ради покорности Господу и уважения к своему отцу. Для нашей молодежи это является прекрасным образцом имана, послушания и преданности. Аллах не оставит на полпути человека, проявившего такую покорность и преданность. Он для него друг и помощник. Ведь самое лучшее поклонение - это проявление покорности сотворившему нас Аллаху, Господу миров.

Да будет мир Исмаилу (а.с.) и тем, кто за ним последовали.

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Пророк Исмаил – старший сын Пророка Ибрахима, рожденный египтянкой Хаджар (мир им всем) . Его имя означает «покорный Аллаху».

Исмаил родился, когда Ибрахиму было 86 лет. По велению Аллаха, Ибрахим (а.с.) перевез и оставил маленького Исмаила (а.с.) с его матерью Хаджар беззащитными в безлюдной пустыне с небольшим запасом еды и воды, полагаясь на помощь и покровительство Всевышнего. Создатель оказал матери и сыну великую милость, обеспечив их безопасностью и дав им щедрое пропитание.

Именно для Хаджар и Исмаила (мир им) , по милости Аллаха, здесь забил источник Зам-зам, и она первой утолила жажду его живительной силой, а затем накормила своего малыша. Через некоторое время сюда переселилось племя джурхум, говорящее на чистом арабском языке, которому впоследствии научился и подрастающий Исмаил (а.с.) . Эти люди стали основателями города Мекки.

Говоря об Исмаиле (а.с.) необходимо вспомнить историю жертвоприношения Ибрахима (а.с.) , когда Создатель, испытывая их, проверил крепость веры и покорность Господу, как отца, так и сына, и его матери (мир им всем) . Ведь ни один из них не поддался своим чувствам и не подверг сомнению волю Всевышнего, несмотря ни на какие происки шайтана. Этим самым семья Ибрахима (а.с.) будет известна как семья, которой был доволен Аллах, и которая является прекрасным примером. Каждый год на Курбан-байрам, проводимый 10 числа месяца зуль-хиджжа, мусульмане, имеющие такую возможность, приносят жертву в память этой дорогой семье, совершая ритуал, заложенный ими с тех давних времен.

Когда Исмаил (а.с.) достиг совершеннолетия, его женили на одной из девушек из числа амаликитян. А после смерти матери Исмаила (а.с.) и после его свадьбы, приехал к ним Ибрахим (а.с.) , чтобы повидаться, но не застал сына дома. Тогда он стал расспрашивать о нем его жену, которая ответила: Она рассказала, что живут они плохо, терпят нужду, бедствуют. Прощаясь Ибрахим (а.с.) попросил невестку: «Когда придет твой муж, поприветствуй его [от моего имени] и передай ему, чтобы он сменил порог у своей двери». Вернувшись, Исмаил (а.с.) будто что-то почувствовал и спросил: [Его жена] ответила: «Да, к нам приходил какой-то старец, который расспрашивал о тебе и о том, как мы живем. Я рассказала ему, что мы претерпеваем нужду и бедствуем. Прощаясь, он велел мне поприветствовать тебя и передать, чтобы ты сменил порог у своей двери». Исмаил (а.с.) сказал: «Это был мой отец, и он велел мне расстаться с тобой». Исмаил (а.с.) вскорости развелся, и женился на другой женщине из племени.

Ибрахим (а.с.) провел отдельно от них столько времени, сколько было угодно Аллаху, а затем пришел к ним, но опять не застал сына. Тогда он зашел к его жене и принялся расспрашивать о нем, женщина ответила: «Он отправился на охоту, чтобы добыть для нас что-нибудь». Она сказала, что живут они хорошо, всего у них вдоволь, и поблагодарила Аллаха. Уходя Ибрахим (а.с.) сказал: «Когда придет твой муж, поприветствуй его [от моего имени] и передай ему, чтобы он укреплял порог своей двери». Вернувшись, Исмаил (а.с.) спросил: «Приходил ли к вам кто-нибудь?» [Его жена] ответила: «Да, к нам приходил благообразный старец. Он расспрашивал о тебе и о том, как мы живем. Я рассказала ему, что мы живем хорошо и у нас все хорошо». Исмаил (а.с.) спросил: «Дал ли он тебе какой-нибудь совет?» Она ответила: «Да, он приветствует тебя и велит, чтобы ты укреплял порог своей двери». Исмаил (а.с.) сказал: «Это – мой отец, а порог – это ты, и он велел мне не расставаться с тобой».

Спустя время Ибрахиму (а.с.) пришло повеление Всевышнего построить Дом (Каабу). В Священном Коране так сказано об этом: «…показали Мы Ибрахиму (Аврааму) место расположения Каабы [ведь оно было утеряно со времен Ноя, с момента потопа], сопроводив это словами: “Не возноси кого- или что-либо на Мой уровень (не обожествляй что-либо помимо Творца)! Очисть Мой Дом [Каабу, то есть территорию первого храма на земле, место, где он когда-то стоял, и выстрой его заново, сохраняя в чистоте от элементов язычества] для всех тех, кто придет сюда совершать ритуальный обход, остановится здесь и будет молиться, выполняя поясной и земной поклоны”» (Св. Коран, 22:26).

Пророк Ибрахим (а.с. ) отправился в Мекку, чтобы построить Каабу вместе с сыном. Под палящим солнцем, читая молитвы, они принялись за строительство. «…Ибрахим (Авраам) вместе с Исмаилом (Измаилом) выстраивали основание (и возводили стены) Дома (Каабы), моля: “Господи, прими это от нас [благим поступком и действием, приближающим нас к Тебе]. Ты все слышишь и все знаешь”» (Св. Коран, 2:127). Чтобы было известно, откуда начинать обход Каабы, Ибрахим установил особый камень на специально отведенном месте. После завершения строительства Ибрахим (а.с. ), по велению Всевышнего Аллаха, провозгласил людям обязанность совершать хадж. «[Поднявшись на возвышенность] объяви [Авраам] людям о [необходимости] паломничества [к храму], они [несмотря на расстояния, услышат тебя] придут и пешими, и на исхудалых верховых животных [кто как сможет] из самых отдаленных уголков земли» (Св. Коран, 22:27).

Пророк Исмаил (а.с.) продолжал обустраивать Каабу и после смерти отца. Он был посланником к людям, населявшим эти места, и тем, кто жил вокруг них, то есть к людям из племени джурхум, амаликитянам и йеменцам. В течение многих лет он призывал к исламу. Ему были присущи все прекрасные качества, он был из числа терпеливых праведников.

В Коране сказано: «Скажите [о верующие, не споря, а разъясняя свою позицию и историческую последовательность]: “Мы уверовали в Бога (Творца всего сущего), в то, что ниспослано нам, а также во все то, что было ниспослано Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу (Измаилу), Исхаку (Исааку), Якубу (Иакову) и их потомкам, а также – Мусе (Моисею) [Тора] и Исе (Иисусу) [Евангелие], и во все то, что было дано пророкам от их Господа. Мы не делаем различий между ними [не делим их на своих и чужих, на плохих и хороших, все они для нас одинаково святы и чисты, безгрешны], и мы Ему [Единственному Господу] покорны (мусульмане)”» (Св. Коран, 2:136).

Пророк Исмаил (а.с.) был похоронен в Хиджре у Каабы вместе со своей матерью Хаджар (мир ей) .