Организаторские умения. Организаторские способности. Организационная проницательность, включающая

Резюме (CV) — это Ваша визитная карточка, от правильного составления которой зависит, получите ли Вы желаемую работу или нет. Очень важно подходить к написанию резюме ответственно, потому как именно оно может оказаться решающим фактором при найме Вас на работу.

В данной статье мы рассмотрим конкретные навыки и умения для резюме, а также дадим Вам советы и рекомендации по правильному заполнению этих граф резюме. В конце статьи вы можете скачать стандартный шаблон резюме.

Если вас интересует вопрос, то можете подробнее об этом почитать в статье.

Образование, стаж, занимаемые должности на прошлых постах — обязательные части CV. Хорошее резюме недопустимо составлять без описания важнейших умений специалиста. Описать эти умения нужно так, чтоб у потенциального начальника появилось непреодолимое желание нанять на работу не кого-то, а именно Вас.


1. Ключевые навыки и умения для резюме

Те ключевые навыки, которые отражены в Вашем резюме, обязательно станут объектом внимания со стороны работодателя. Опыт прежней работы и наличие образования, не всегда смогут раскрыть информацию о тех умениях, которыми обладаете именно Вы.

Правильный подход к заполнению этого блока резюме даст возможность работодателю понять даже без личного общения, что Вы именно тот, кто ему требуется.

Не существует таких общих ключевых умений, которые подошли бы для любой из должностей и профессий. Тем, кто не может сформулировать собственные профессиональные достоинства, может указать следующие навыки и умения:

  • способности к межличностному деловому общению;
  • организация и планирование рабочего времени;
  • внимательность к мелочам;
  • анализаторские способности, необходимые для нахождения вариантов решения проблемных ситуаций;
  • проявление гибкости;
  • управленческие навыки
  • навыки делового лидерства.

Не забывайте, что работодателю может требоваться лишь наличие части таких навыков, о чем он обычно указывает в собственном предложении о работе. Гораздо проще переформулировать требования работодателя в свои ключевые навыки.

2. Навыки и умения для продавцов, консультантов, секретарей, банковских работников…

Претенденты на должности продавцов, менеджеров и консультантов, а также иных должностей, требующих регулярного общения с людьми, могут указать в качестве собственных навыков и умений:

  • наличие успешного опыта в продажах;
  • навыки управление временем;
  • грамотная речь, умение убеждать;
  • навыки эффективного общения;
  • нахождение подхода к клиенту и достижение компромиссов;
  • способность к обучению и восприятию информации;
  • умение выслушать собеседника и дать ему компетентный совет;
  • проявление тактичности и толерантности;
  • творческий подход.

Если Вы имеете информацию о том, что работодатель сотрудничает с иностранными клиентами, знания иностранных языков станут Вашим преимуществом. Обязательно укажите об этом в резюме.

Работники сферы обслуживания должны быть носителями качественных навыков, связанных с общением, анализом и принятием решений, требуемых для оказания помощи. Любая деятельность таких работников должна быть направлена на удовлетворение интересов клиента, что требует от соискателя нацеленности на результат, способностей к работе при наличии личностного давления и инициативности.

Также работодателя непременно привлечет резюме того кандидата, который будет обладать знаниями иностранных языков, владеть ПК, вести деловую переписку, быть внимательным и заинтересованным в общем результате работы компании.

3. Лидерские умения и навыки: менеджер, управленец, директор, администратор…

Начать работу над резюме стоит с определения тех навыков, наличие которых имеет принципиальное значение для конкретной должности.

Работодатели с особой тщательностью проверяют управленцев, предъявляя к ним часто завышенные требования. Тем, кто желает занять управленческую должность, стоит указать в качестве навыков:

  • способность к разрешению конфликтов;
  • оптимальную организацию рабочего процесса;
  • самостоятельное принятие решений и ответственность за них;
  • наличие критического мышления;
  • эффективность управления временными и трудовыми ресурсами;
  • навыки мотивации персонала;
  • стратегическое мышление;
  • эффективное ведения переговоров;
  • навыки коммуникации и способность к завоеванию доверия.

Соискатель может добавить в эту группу те профессиональные черты, которые считает своей сильной стороной.

Профессиональные умения и личные качества в этом случае должны иметь четкое разграничение, ведь вопрос о личных качествах претендента непременно поступит от работодателя, а их идентичность с профессиональными навыками не позволит создать о себе положительное впечатление.

Список навыков может быть дополнен способностью к одновременному выполнению нескольких задач, умением распределять обязанности и контролировать их исполнение.

4. Навыки и умения для учителей, ведущих на семинарах и тренингах…

Немного другие навыки и умения должны быть характерны учителям, ведущим на семинарных занятиях. Такие люди должны быть:

  • способными к мотивированию;
  • высоко инициативны и энергичны;
  • мастерами по концентрации внимания людей на определенных явлениях в течении требуемого времени;
  • гибкими и терпеливыми;
  • способными к организации процесса работы.

Кроме этого можно указать учителя должны обладать грамотной речью и четким произношением, быть хорошими собеседниками в личном общении.

Основная задача данной категории работников состоит в налаживании контактов.

5. Навыки и умения для технических специалистов: программистов, системных администраторов…

Навыки, которые должны быть присущи техническим специалистам, абсолютно индивидуальны.

К примеру, системные администраторы обязаны осуществлять контроль за работой всех компьютеров компании, что требует от него:

  • проведение диагностических мероприятий относительно подведомственной техники;
  • постоянной мониторинг возможных рисков;
  • владения английским языком на техническом уровне;
  • легкость к восприятию информационных потоков.

6. Навыки и умения для бухгалтеров, аудиторов…

Профессионалы, которые нацелены на получение должностей, связанных с учетом, должны иметь четкое представление о требованиях работодателя. Бухгалтеру должно быть присуще:

  • аналитическое мышление;
  • организаторские способности по созданию алгоритма работы;
  • постоянный анализ;
  • грамотное планирование;
  • повышенное внимание к деталям и мелочам;
  • способность определения степени приоритетов;
  • определение первостепенных задач;
  • навыки по работе с представителями органов контроля.

7. Навыки и умения — примеры для юристов

Работники в области юриспруденции могут указать в резюме:

  • знание законодательства;
  • навыки составления договоров и документации;
  • пользование правовыми электронными базами;
  • умение работать с органами контроля;
  • поиск компромиссных решений;
  • постановка целей и стремление к их достижению.

8. Особые навыки и умения для резюме

Способности по налаживанию устного и письменного контакта с контрагентами, высокие достижения в области обслуживания, организованности рабочего процесса, наличие навыков оратора и многие другие умения, будут в обязательном порядке оценены работодателем.

Каждый из них ищет такого сотрудника, который будет мотивирован на общий результат, проявит инициативность и высокую энергичность в решении возникающих вопросов, будет приятным и грамотным собеседником, способным незамедлительно принять решение, дать ответ и быть ответственным за каждое свое слово.

Соискатели могут указывать в собственных резюме:

  • наличие лидерских качеств;
  • наличие технических знаний;
  • навыки организации проектов и управления ими;
  • маркетинговые способности.

9. Общие навыки и умения

Существует ряд общих навыков, которыми могут обладать специалисты. Их перечень обобщен и подойдет не для всех специальностей.

Однако, думаю этот список для Вас будет полезным, возможно Вы найдете именно те навыки и умения, которые захотите указать в своем резюме. К таковым относятся:

  • владение иностранным языком (язык и степень владения им);
  • способности к программированию;
  • бюджетирование;
  • грамотное деловое общение (устное и письменное);
  • работа с базами клиентов, в том числе с уровня их создания;
  • оперативность относительно поиска сведений;
  • разработка планов;
  • анализаторские действия по факту продаж (в т.ч. выполненных конкурентными организациями);
  • навыки по закупкам;
  • навыки проведения инвентаризационных процессов;
  • наличие способностей в мерчендайзинге;
  • работа с предложениями коммерческого направления;
  • переговорные навыки;
  • обучение и мотивация коллег;
  • составление прогнозов;
  • навыки в ценообразовании;
  • навыки в прямых продажах;
  • навыки убеждения;
  • навыки продаж по телефону;
  • умения по работе с отдельными компьютерными программами: Excel, Word, Photoshop, 1С и т.д. ;
  • способность возражать;
  • использование первичных данных;
  • обращение с оргтехникой;
  • разработка и проведение кампаний по рекламе и исследованию рынка;
  • правовая экспертиза;
  • скрупулезность при подготовке отчетных материалов;
  • сбор и подготовка статистической информации;
  • способность к организации процессов;
  • готовность к командному труду;
  • самостоятельность решений;
  • организационные навыки;
  • способность к применению методов убеждения.

Каждая отдельная специальность характеризуется определенными способностями. Среди представленных непременно найдутся именно те, которые подойдут Вам и той должности, которая стала Вашим выбором. Эти умения могут быть использованы для включения в резюме.

10. Правильное составление базового перечня навыков и умений

Совет: во время поисков желаемой должности не стоит ограничиваться единственным резюме, лучше постоянно видоизменять его в соотношении с вакансией. Представления умений в основном резюме и в том, которое вы создаете для отдельной должности, должны иметь отличия.

В основной версии CV, подходящей для большинства должностей, расписать умения нужно так: графа «Навыки и достижения» является завершением графы «Стаж работы», т.е. умения являются следствием профессионального стажа.

Допустим, вы работали маркетологом и сейчас ищите вакансию на эту должность, вам необходимо написать перечень преимуществ, которые новый начальник получит, взяв вас на эту должность.

Профессиональные навыки и умения для резюме пример для маркетолога:

  • проведение исследований маркетинга;
  • анализирование рыночной ситуации и потребительских желаний;
  • умение разрабатывать идеи для ассортимента.

Перечень должен быть не сильно долгим и детальным – хватит основных пунктов. Рекрутер, читающий ваш CV, должен понимать, что ваши главные умения – следствие профессионального опыта, так что не придумывайте ничего. Представим, что вы были простым сотрудником, а пишите, что умеете организовывать работу. Никто не поверит вам, и рекрутер просто вас проигнорирует.

11. Не путаем описание своих способностей и личностных черт

О пунктуальности, коммуникабельности и ответственности указывать надо в графе «О себе». Графа «Навыки и достижения» нужна только для информации, связанной со служебными обязательствами.

В разделе «Профессиональные навыки» необходимо указать основные умения, полученные на прошлом рабочем месте либо в вузе. Здесь же вы можете указать свои достижения. Раздел должен раскрыть вас как специалиста. Иначе говоря этот раздел должен описывать вашу «Квалификацию».

Если вы распишите свои умения, вы сделаете свое CV заманчивее. Прочитав этот раздел, возможный начальник должен четко понять, что именно вы нужны компании и вас обязательно нужно позвать на собеседование. Его необходимо привлечь своими познаниями и способностями. Если же хотите, чтобы это случалось чаще, прислушайтесь к нашим советам:

  • Пункт «Квалификация» должен быть размещен точно после пункта «Образование». Это как минимум логично.
  • Этот раздел нужно изменять под любую новую вакансию. Записывать нужно только способности, подходящие искомой должности.
  • Не стоит делать из себя человека-оркестра , тщательно указывая весь перечень своих плюсов. Укажите несколько (4-8) ключевых, этого достаточно. Хотите выразить одни навыки – придется жертвовать другими.
  • Первоначально расписывайте те способности, больше других согласовывающиеся должностью, которую вы ищите.
  • Пишите список так, чтобы просто было прочитать.
  • Использовать нужно те определения и фразы, употребляемые потенциальным начальником в объявлении.
  • Расписывая навыки и способности, нужно начинать фразы со слов «имеется стаж», «знаю», «владею», и т.д.
  • Не нужно писать про свои черты, в резюме есть специальный раздел для них.

Внимание: так называемые «хедхантеры » ищут редких сотрудников. Они, как правило, не интересуются опытом кандидата, им нужны конкретные преимущества, предоставляемые им.

12. Навыки и умения для резюме пример для HR-директора:

Способность построить коммуникации внутри компании. Умение оперативно управлять подразделениями и проектами. Организация консультаций и бизнес-тренингов .

Новый навык можно писать с красной строки, это сделает ваш текст легче для прочтения, хоть он и займет больше места. Если вы правильно опишите свои умения и способности, это значительно увеличит шанс того, что на собеседование позовут именно вас.

Образование и стаж хоть и очень важная часть резюме, но они не могут создать впечатление о нужном сотруднике.

Наемщику недостаточно знать, где вы учились и получали профессиональный стаж. Ему необходимо точное знание того, чем вы можете заниматься, и чем вы можете быть полезны его фирме. Так что правильно расписанные основные умения сильно приумножают вероятность получения заветной работы.

Основные умения — это объединение, состоящее из ваших навыков и способностей, нужное для добротного исполнения предъявленных вам должностных требований. Так что досконально выбранные и правильно сформулированные фразы могут помочь вашему резюме хорошо отличиться от множества похожих документов.

Во время работы пытайтесь получить умения, дополнительно учитесь и получайте сертификаты. В таком случае у вас получится реально вызвать интерес у наемщика и получить более высокую вероятность принятия на работу.

Мы надеемся, что примеры навыков и умений для резюме помогут вам.

13. Указываем конкретные навыки и умения в резюме

Теперь представим, что вы пишите CV для отдельной должности, к которой у вас повышенный интерес. Тогда к списку основных умений стоит относиться как к перечню конкретных, а не общих навыков.

Очень внимательно прочитайте объявление. Что вам нужно уметь, дабы вас взяли на эту должность? Соответствуют ли эти запросы вашим умениям и вашему опыту? Это нужно указать в графе «Навыки».

Однако простая перепись требований в резюме и оформление их как своих собственных навыков – плохая идея. Рекрутер сразу догадается, что вы решили отнестись к резюме на «отвяжись». Измените эту информацию, сделайте ее конкретнее, добавьте то, чего не было указано работодателем, но может принести пользу этой компании.

К примеру, если вы видите требование — свободное владение английским языком, то упомяните о способности к организации получении визы для начальника (если конечно это так). Ведь если работодатель и его подручные переписываются на английском языке, это может говорить о том, что есть деловые партнеры из других стран, а в таком случае умение организовывать получение визы вызовет интерес возможного начальника.

Также помните, что в наше время рекрутер наверняка будет искать кандидатов по ключевым словам, так что составлять описание умений надо так, чтоб в нем были фразы, которые есть в тексте описания должности.

Организационные навыки - одни из самых важных и переносимых навыков работы, которые может приобрести сотрудник. Они охватывают набор навыков, которые помогают человеку планировать, устанавливать приоритеты и достигать своих целей.

Возможность организации работы позволяет работникам сосредоточиться на разных проектах без дезориентации или потери, тем самым повышая производительность и эффективность на рабочем месте. Руководители ищут сотрудников, которые могут не только поддерживать свою работу и организовывать работу, но и тех, кто также может быстро адаптироваться к организованной структуре компании.

Почему важны организационные навыки

Пребывание на рабочем месте может сэкономить время и деньги компании. Организационные навыки необходимы для многозадачности и обеспечения бесперебойной и успешной работы бизнеса. Работодатели стремятся набирать кандидатов, которые могут работать для достижения результатов последовательно, даже когда возникают непредвиденные задержки или проблемы.

Работники с сильными организационными навыками могут структурировать свое расписание, повысить производительность и приоритезировать задачи, которые должны быть выполнены незамедлительно по сравнению с теми, которые могут быть отложены, делегированы другому лицу или полностью исключены

Навыки внутренней и внешней организации

Организационные навыки охватывают больше, чем просто хранение беспорядочной рабочей зоны. Хотя сохранение свободного пространства для работы важно, организационные навыки - это не просто аккуратность. Сотрудники, обладающие хорошими организаторскими способностями, могут сохранять спокойствие и подготовиться к систематическому планированию и планированию.

Рабочие проекты, как правило, сосредоточены вокруг жесткой временной шкалы, и организация работы в небольших проектах и ​​целях может быть эффективным способом их завершения. Кроме того, работодатели ищут работы, которые могут планировать и делегировать эти меньшие задачи самим себе и другим сотрудникам, чтобы оставаться в курсе с соблюдением сроков при сохранении здорового баланса между работой и жизнью.

Поддержание сильных организационных навыков может уменьшить вероятность развития плохих привычек работы, таких как промедление, беспорядок, недопонимание и неэффективность.

Примеры организационных навыков

Хотя организационные навыки могут быть наиболее очевидными у людей на руководящих должностях, каждый в компании должен иметь возможность организовывать свои собственные области ответственности, понимая и работая в организационных структурах компании как все. В противном случае возникает неэффективность и путаница. Организационные навыки требуют, чтобы вы понимали рабочий процесс и следили за большой картиной, а также уделяя особое внимание деталям.

Физическая организация
Физическая организация включает не просто аккуратный стол, но и расположение комнат, этажей и целых зданий.И это выходит далеко за рамки аккуратного внешнего вида. Плохо организованное пространство приводит к физическому дискомфорту, потерянному времени, потерянным объектам или даже потерянным людям. Космические люди, которые работают, имеют много общего с тем, как и как хорошо они работают. Кто-то должен проектировать эти пространства, а затем все остальные должны поддерживать порядок.

Планирование
Без плана цель - это только желание. Для любого проекта планирование означает прогнозирование того, какие ресурсы будут необходимы и как долго будет выполняться проект, затем сбор этих ресурсов и блокирование необходимого времени - и, при необходимости, изменение плана на основе доступности ресурсов и временных ограничений.

План может быть таким же простым, как решить, какой конец зала для очистки сначала, или он может наметить корпоративную стратегию на следующие десять лет. Маломасштабное планирование может быть проще и быстрее, но это не менее важно.

Командная работа
В хорошо организованной команде каждый член имеет другую роль, и задания назначаются соответственно. Создание организационной структуры новой команды - это квалифицированное достижение, но это дает и принимает соответствующую делегацию, следуя указаниям и четко информируя людей с нужными людьми. Хорошо организованные люди понимают и поддерживают структуры команд, частью которых они являются.

Организационные навыки
Вот список организационных навыков для резюме, сопроводительных писем, заявок на работу и собеседований. A - G

  • Административный
  • Анализ
  • Анализ проблем
  • Оценка
  • Внимание к деталям
  • Внимательное прослушивание
  • Бюджетирование
  • Бизнес-аналитика
  • Сотрудничество
  • Связь
  • Конфликт
  • Уверенность
  • Координация
  • Координация
  • Объявление
  • Творческое мышление
  • Данные
  • Тенденции данных
  • Сроки
  • Принятие решений
  • Делегирование > Дизайн
  • Разработка
  • Разностное разрешение
  • Управление другими
  • Документация
  • Эффективность
  • Оценка
  • Облегчение
  • Прогнозирование
  • Настройка цели
  • Лидерство групп

Обработка сведений

  • Идентификация проблем
  • Идентификация ресурсов
  • Реализация
  • Реализация решений
  • Сбор информации
  • Инструкция
  • Лидерство
  • Управление
  • Управление встречами
  • Управление конфликтами
  • Сроки проведения совещаний
  • Цели встречи
  • Показатели
  • Microsoft Office
  • Мотивационная
  • Многозадачность
  • N - S

Переговоры

  • Устные сообщения
  • Развитие организации
  • Убеждение
  • Разработка плана
  • Планирование
  • Обеспечение соблюдения политики
  • Предсказание
  • Презентация
  • Приоритезация
  • Решение проблем
  • Производительность
  • Управление программами
  • Управление проектами
  • Обеспечение обратной связи
  • Публичное обсуждение
  • Исследование
  • Ответственность
  • Обзор
  • Планирование
  • Ситуационная оценка
  • Стратегическое планирование
  • Разработка стратегии
  • Структурная Планирование
  • Планирование преемственности
  • Выполнение оплаты

Анализ задач

  • Оценка задачи
  • Разрешение задачи
  • Обучение
  • Командное строительство
  • Командная работа
  • Управление временем
  • Обучение
  • Тренды
  • Анализ рабочего процесса
  • Управление рабочим процессом
  • Анализ рабочей силы
  • Работа с другими
  • Написание

Организаторские способности имеют особое значение в сфере управления. Не каждый организатор может быть руководителем (), но каждый руководитель обязан быть организатором. Кто же это такой? Давайте разберемся.

Организовывать работу подчиненных – одна из основных функций руководителя, притом независимо от того, какого он придерживается. Под организацией понимается распределение обязанностей и задач между участниками коллектива. От того, насколько точно руководитель распределит рабочие задачи, зависит успех всей деятельности, продуктивность работы.

Распределение власти и ответственности, то есть, например, выделение лидера, разделение коллектива на малые группы, тоже входит в организационную функцию руководителя. Но как бы он ни распределил власть и ответственность, за результат отвечать все равно только ему.

Иногда руководитель выступает сам как лидер, а коллектив живет самоуправлением, тогда организационная функция не так очевидна. Руководитель отдает свою работу, власть, ответственность кому-то из работников в двух случаях:

  • признает, что кто-то из лучше его справится с этой задачей;
  • занят более важными проблемами или не может заняться в силу общей занятости.

Что важно при организации

Организаторские способности – набор качеств, помогающих руководителю управлять в группе. Они включают в себя:

  • Умение объяснять информацию. Задача организатора не только объяснить информацию на понятном языке, но и убедиться в том, что человек верно ее понял и усвоил. Но важно использовать вопрос не «Все ли вы поняли?», а «Я достаточно ясно вам смог объяснить?» В первом случае человек начнет оценивать себя и вряд ли сможет выставить свои интеллектуальные способности негативно в глазах руководителя. Потому он, конечно, ответит «Да», даже если это не так.
  • Обратная связь. Организатор должен лично посмотреть на результат и процесс работы сотрудника, которому он доверил что-то.
  • Уместная конструктивная критика и вместе с ней альтернативные предложения. Как говорится, критикуешь – предлагай.
  • Высокоразвитое самообладание и способность к Даже если организатору приходится ругать коллектив, то делать это нужно спокойно и достойно.
  • Организатор должен четко знать и представлять, чего он ждет и требует от подчиненных (форма, сроки, результаты, способы). Быть в состоянии самостоятельно выполнить эти требования.
  • Умение контролировать и рефлексировать.
  • Умение предотвращать и разрешать , общаться с людьми.

Кроме этого, организатор должен обладать авторитетом, быть строгим, но справедливым, корректным в оценках, хорошо разбираться в том, чем руководит, быть высококвалифицированным специалистом. В отличие от лидерства, способность к которому во многом определена врожденными особенностями, организатором может стать практически каждый человек. Однако такие индивидуальные особенности, как скорость психических реакций и другие свойства , вносят свою лепту.

Как развить организаторские способности

Раз организатором может стать каждый человек, то актуален вопрос о том, как это сделать. Предлагаю несколько простых правил:

  • Организация начинается с самого себя (самоорганизация). Научитесь организовывать собственную деятельность, быт и всю жизнь. Возьмите за правило составлять план дня, вести ежедневник, распределять время, ставить цели, задачи и всегда их выполнять. Прямо сейчас сделайте что-то, до чего руки не доходили.
  • Развивайте , умение понять другого человека, уважение к интересам других людей, здоровый .
  • Осваивайте и практикуйте .
  • Регулярно самосовершенствуйтесь. Скорректируйте , страха общения и других проблем, которые у вас есть. Все внутренние барьеры должны быть уничтожены.
  • Развивайте творческий потенциал.
  • Расширяйте кругозор.
  • Тренируйте практическое мышление, то есть реально смотрите на мир. Ставьте реальные цели, не увлекайтесь мечтами.
  • Будьте амбициозны.

Важно хорошо знать не только свои особенности, но и разбираться в психологии других людей. Верно распределить обязанности, учитывать , интересы, темперамент, и другие особенности участников – основная задача организатора.

Posted On 17.03.2018

Для руководителей и лидеров очень важны коммуникативные и организаторские способности, поэтому они часто задумываются о том, как их развить. Для этого необходимо изучить психологию отношений и развить некоторые качества, свойственные лидерам.

Что включают организаторские способности?

Лидер с высокими организаторскими способностями обладает рядом качеств, которые способствуют эффективной деятельности в роли руководителя. Такой человек умеет разрешать конфликты, устанавливать правила, регулировать психологический климат в коллективе, ставить задачи и добиваться их выполнения.

Организаторские способности включают:

  • проницательность, которая подразумевает умение «считывать» эмоциональное состояние людей и определять их психологическую совместимость, тактичность, чувство меры, психологические знания о взаимоотношениях;
  • выраженные эмоционально-волевые качества, такие как активность, требовательность, критичность, адекватность, рассудительность, решительность;
  • склонность к руководству, которая включает мотивацию, личностные характеристики, специальное образование.

Кроме этого, лидер с высокими организаторскими и коммуникативными способностями обладает обширным кругозором, эрудицией, свободным от стандартов и клише мышлением, инициативностью, упорством в достижении своих целей, устойчивостью к стрессам, готовностью учиться и изменяться, умением просчитывать результат работы.

Развитие организаторских и коммуникативных способностей

Для развития организаторских способностей необходимо развивать качества лидера. Составьте список качеств, которых вам не хватает, и установите сроки, после истечения которых вы должны стать настойчивее, целеустремленнее и т.д.

Попробуйте, например, и следующие упражнения:

Хорошо развитые организаторские способности подразумевают и умение избежать чужого влияния. Для этого нужно проводить работу над собой: анализировать свое поведение, реакцию на различные события и т.д.

Совет 1: Как развить организаторские способности

Если вы будете знать свои чувствительные зоны, вы сможете эффективнее понимать и других людей.

Статьи по теме:

Как быстро выучить английские слова?

Знание английского языка открывает новые перспективы в профессиональной деятельности, а также способствует полноценному общению, например, при поездке в многие страны мира. В этой статье мы расскажем о том, как можно пополнить свой словарный запас.

Как научиться быстро засыпать?

Некоторым удается уснуть, как только голова коснется подушки, а другие пол ночи ворочаются, а сна все нет. В этой статье мы расскажем о том, как научиться быстро засыпать.

Скорочтение и развитие памяти

В этой статье мы расскажем о том, как развить навыки скорочтения и улучшить память при помощи тех методов, которые мы предложили, как самые доступные и эффективные.

Скорочтение – упражнения

Если вы твердо решили обучиться технике скорочтения, то первое, что необходимо - запастись терпением и регулярно заниматься, выполняя те упражнения о которых мы расскажем в этой статье.

Организаторские способности

Cтраница 1

Организаторские способности - умение планировать собственную деятельность и при наличии возможности уметь правильно поставить задачу группе, проконтролировать ее выполнение, распределить обязанности и, самое главное, вовремя суметь сориентироваться в сложной экстремальной ситуации.  

Организаторские способности проявляются прежде всего в подборе и расстановке кадров. Наличие организаторских способностей у менеджера проявляется в его способности понимать психологию коллектива, активизировать деятельность подчиненных, быть критичным (сохраняя при этом чувство такта) и самокритичным, быть требовательным к себе и подчиненным.  

Организаторские способности включают такие составляющие, как целеустремленность, гибкость, работоспособность.  

Организаторские способности относятся к группе сложных, требующих сочетания общих и специальных способностей. Ведь перед руководителем трудового коллектива стоит комплексная задача, включающая воспитательскую, педагогическую и объединяющую их организаторскую функцию. У замечательного советского педагога А. С. Макаренко в лекциях о воспитании высказана очень важная мысль о том, что воспитательная работа есть прежде всего работа организатора. К этому замечанию следует добавить, что эффект обучения (осуществление педагогической функции) прямо пропорционален уровню авторитета руководителя как организатора. Вместе с тем для организатора недостаточно иметь только глубокие знания и интеллектуальную активность. Он должен передавать знания и выдвигать новые идеи, а также их прашнче-ски воплощать, использовать кадровый потенциал руководимого коллектива. Для этого нужна особая направленность интеллекта, которую В. И. Ленин называл практической сметкой.  

Организаторские способности руководителя выражаются прежде всего в умении выделять и четко формулировать как перспективные, так и наиболее важные в каждой конкретной ситуации задачи, своевременно принимать аргументированные решения и обеспечивать их выполнение, согласовывать свои замыслы с условиями действительности, организовывать, координировать, направлять и контролировать деятельность подчиненных, постоянно и эффективно сотрудничать с общественными организациями, совещательными органами и органами контроля.  

Интересно отметить, что организаторские способности руководителя многими своими сторонами удачно совпадают с чертами характера, которые воспитывал в себе Суворов: весьма смел - без запальчивости; быстр - без опрометчивости; деятелен - без легкомыслия; покорен - без унижения; начальник - без высокомерия; любочестив - без гордости; тверд - без упрямства; осторожен - без притворства; приятен - без суетности; единонравен - без примеси; расторопен - без коварства; проницателен - без лукавства; искренен - без простосердечия; приветлив - без околичностей; услужлив - без корыстолюбия; решителен - убегая неизвестности (см.: Генералиссимус Суворов.  

Не скажу, чтобы ученые проявили высокие организаторские способности, но не в этом дело. Основное то, что сейчас физические исследования заслоняют собой основную инженерно-техническую разработку тех узлов и деталей, без которых никакая новая техника создана быть не может. Выходит так, что главное - это подтвердить принципиальную возможность решения, а не решить задачу до конца, до практического осуществления. Предполагается, что потом (когда. Это в корне неверно, и золотые яйца, снесенные кукушкой в пустые гнезда, протухнут скорее, чем из них вылупится хоть один птенец.  

В результате студенты получают возможность проявить творческие, организаторские способности, отличиться, выделиться, получить опыт практической работы еще в вузе и, как результат, - лучшее место работы после окончания института.  

Трудность этой задачи усугубляется тем обстоятельством, что организаторские способности являются, по сути, призванием, особым свойством личности, определяемым в существенной степени природными задатками. Разумеется, здесь нет фатальной предопределенности, способности эти, как и всякие иные, развиваются - обогащаются и шлифуются в процессе учебы и работы, но все же было бы непростительной ошибкой пренебрегать тем обстоятельством, что они в значительной мере заданы природой.  

Другие специалисты по данному вопросу обращают внимание на организаторские способности и качества административного руководителя.  

У Бабенко были замечены деловые качества, прежде всего организаторские способности и склонность к анализу. Тем не менее в качестве начальника цеха вначале его восприняли, мало сказать, недоверчиво. И рабочих можно понять: ведь они даже не успевали запоминать фамилии своих начальников, сменявшихся через пять-тесть месяцев.

Организаторские способности: как развить важные навыки

Но то были начальники солидные, а этот - юн.  

Наиболее важными для профессиональной деятельности менеджера являются его коммуникативные и организаторские способности.  

При оценке соответствия занимаемой должности руководителя должны учитываться его организаторские способности, тогда как при аттестации специалистов важно выявить уровень их исполнительности, творческого подхода к выполнению возложенных на них обязанностей.  

Компетентность устанавливается исходя из сведений об образовании и квалификации, а организаторские способности подтверждаются данными об умении подбирать, расставлять и эффективно использовать кадры, поддерживать дисциплину труда и создавать дружный коллектив, находить и разрешать узловые проблемы. Все эти данные, включая и показатели результатов деятельности, должны содержаться в приготовленных к аттестации материалах.  

Не меньшее значение для дела могут иметь товарищи, которые обнаружили свои организаторские способности в той или другой области хозяйственной, военной или культурной работы. Тяжкое состояние транспорта объясняется не только изношенностью материальной части или продовольственными и топливными затруднениями, но и неналаженностью труда железнодорожных работников на месте. Сюда нужен приток большого количества инициативных, настойчивых организаторов, как в мелком, так и более крупном масштабе, для того чтобы на всей сети железных дорог установить безупречную дисциплину, строгую исполнительность и безоговорочную ответственность.  

Страницы:      1    2    3    4

Впервые у нас в стране проблему организаторских способностей начал разрабатывать психолог Л.И. Уманский. В структуре личности способного организатора он выделил,как общие, так и специфические качества.

Общие качества личности организатора:

1. Практичность ума (способность применять знания, опыт в жизненной практике, в любой конкретной ситуации).

2. Общительность (открытость для других, готовность обращаться, потребность иметь контакты с людьми).

3. Глубина ума (способность доходить до сущности явления, видеть его причины и следствия, определять главное).

4. Активность (умение действовать энергично, напористо при решении практических задач)

5. Инициативность (особое творческое проявление активности, выдвижение идей, предложений, энергичность и предприимчивость),

6. Настойчивость (проявление силы воли, упорство, умение доводить дело до конца).

7. Самообладание (способность контролировать свои чувства, свое поведение в сложных ситуациях).

8. Работоспособность (выносливость, способность вести напряженную работу, длительное время не уставать).

9. Наблюдательность (умение видеть, мимоходом отмечать примечательное, сохранять в памяти детали).

10. Организованность (способность подчинить себя необходимому режиму, планировать свою деятельность, проявлять последовательность, собранность).

Общими эти качества называются потому, что могут наблюдаться и у людей, не являющихся организаторами.

Специфические организаторские свойства подразделяются на три группы:

1. "Организаторское чутье"

2. Эмоционально-волевая воздейственность

ОРГАНИЗАТОРСКИЕ СПОСОБНОСТИ

Склонность к организаторской деятельности

Без достаточно выраженных этих способностей человек никогда не станет хорошим организатором, способным повести за собой людей.

1.1.Организаторское чутье довольно часто проявляется в интуиции. Из чего же складывается эта способность:

а) Психологическая избирательность - это, во-первых, способность быстро и глубоко вникать в психологию другого человека и "отражать" ее, умело меняя тон и форму общения, средства и методы воздействия. Руководитель, обладающий психологической избирательностью, легко определяет, на что способен тот или иной работник, легко улавливает изменения взаимоотношений в коллективе, умело группирует людей в зависимости от их симпатий и антипатий. В психологии существует термин "эмпатия" - способность человека встать в своем воображении на место другого и переживать его состояние, то есть способность к сопереживанию. Эмпатия - один из показателей психологической избирательности. Организатор обладающий этим качеством, всегда имеет интерес к людям, тягу к общению с ними, обладает особой памятью на людей, на их дела и поступки. Он нередко способен составить быструю и точную психологическую характеристику человека, дать меткую словесную, а порой и мимическую "фотографию". У него развиты склонности к психологическому анализу, объяснения поведения и поступков других людей и собственных.

b) Практически-психологический ум - это качество, обеспечивающее способность руководителя находить наилучшее практическое применение каждому человеку в зависимости от его индивидуально-психологических особенностей. Проявляется в способности организатора распределить обязанности участников коллективной деятельности с учетом их индивидуальных особенностей; в быстрой ориентировке в ситуациях, требующих практического применения знаний психологии людей; в способности решать практические вопросы сквозь призму возможностей коллектива; в умении быстро оценить и оптимально учитывать особенности взаимоотношений людей при их группировке для совместной деятельности.

с) Психологический такт - это мера подхода к людям при установлении с ними взаимоотношений и взаимодействия, выражающаяся в способности быстро найти тон, целесообразную форму общения в зависимости от психологического состояния и индивидуальных особенностей окружающих. Чуткость, внимательность к окружающим людям, простота и естественность в обращении, справедливость, объективный подход к людям - вот слагаемые психологического такта.

У каждого человека, по словам Л.Н. Толстого, есть своя душевная мелодия, если она не услышана, то его нельзя понять, даже располагая о нем самыми подробными сведениями. Чтобы так "слышать" человека, дать ему возможность выразить свою душевную мелодию, надо "обладать в высшей степени способностью привлекать к себе людей…" Руководитель, обладающий психологическим тактом, не позволит себе ни речевых шаблонов, ни приспособленчества в разговоре с разными людьми.

2.1.Эмоционально-волевая воздействеиность, включает в себя:

а) Общественную энергичность - это способность заражать энергией других людей, используя разнообразные средства - от иронической улыбки до строгого приказа, воздействовать на подчиненных своим отношением к ним, делам, оценкой их поступков, собственным примером.

Ъ) Требовательность. Она характеризуется постоянством или чуткостью проявления в связи со сложившейся ситуацией; разнообразием форм предъявления, зависящим от постоянных или временных психологических особенностей и состояний руководителя.

с) Критичность (способность анализировать деятельность и поведение других людей). Она выражается в самостоятельности суждений человека, в логичности и аргументированности его критических замечаний, их прямоте и смелости, глубине и доброжелательности.

3.1. Склонностьк организаторской деятельности предполагает самостоятельное включение в нее; смелое вхождение в роль организатора и умение нести ответственность за работу других людей; потребность в организаторской деятельности и постоянную готовность к ее выполнению; эмоционально-положительное самочувствие при ее выполнении и чувство скуки и неудовлетворенности без нее.

Никто из людей не рождается с врожденным умением что-либо делать. Не бывает, чтобы человек взял перо и создал шедевр в литературе или сед в "руководячщее кресло^ и сразу стал управлять коллективом и тд. Человек рождается только с задатками.

Известно, что В. Моцарт с 5 лет начал сочинять музыку, А.С. Пушкин сочинил первые стихи в 8 лет. Задатки к организаторской деятельности также могут начать проявляться рано. Американский психолог Джордж Ностренд провел интересный эксперимент по определению лидера среди младших школьников, в разных школах. И пришел к выводу: отличники примерного поведения редко попадают в лидеры, они заняты учебой и "не высовываются". Лидер же, пользующийся непререкаемым авторитетом в коллективе, - это, по сути дела, возмутитель спокойствия и общественного порядка, причем как среди мальчиков, так и среди девочек. Данный пример подтверждает, что человек обладающий такими качествами как общительность, активность, инициативность, настойчивость, энергичность как правило (если сам развивает в дальнейшем свои способности, приобретает знания и опыт) становится руководителем.

Только в упорном труде можно развить способности даже в тех случаях, когда, кажется, нет никаких задатков к тому или другому виду деятельности.


Дело в том, что в словаре русского языка насчитывается несколько терминов, раскрывающих те или иные свойства личности и большинство из них вполне могло быть у моего воображаемого героя-организатора. Они могли присутствовать и у любого другого человека, не проявляющего чудес в организаторской работе.

Чем же тогда отличаются способные организаторы от неспособных? Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать настоящим вожаком?

Организаторские способности - это такое сочетание индивидуальных свойств личности, которое позволяет человеку быстро, надежно, уверенно организовывать людей на выполнение какого-либо дела.

Когда звучит музыкальный аккорд, то бывает очень трудно определить на слух, из каких отдельных звуков он состоит. Когда работает организатор, заметить, обнару­жить каждое «звучащее» качество еще трудней.

Советский ученый, профессор Л. И. Уманский много лет посвятил расшифровке этих организаторских «аккор­дов». Он выделил главные свойства, те, что ведут «мело­дию» организаторской работы , и «аккомпанирующие» качества. Начнем с «аккомпанемента»- общих качеств лично­сти организатора. Общими эти качества личности мы на­зываем: потому, что их можно обнаружить не только у хороших организаторов, но и у тех, кому пока еще хочет­ся таковыми стать.

В нашем «организаторском рояле» одиннадцать «кла­вишей». Ударяя по каждой, мы будем получать следую­щие «звуки»:

компетентность - знание того дела, которое требуется органи­зовать;

активность - умение действовать энергично, напористо при решении практических задач;

инициативность - особое творческое проявление активности, вы­движение идей, предложений;


"--

общительность - открытость для других, готовность общаться, потребность иметь контакты с людьми;

сообразительность - способность доходить до сущности явлений, видеть их причины и следствия, определять главное;

настойчивость - проявление силы воли, упорства, умение дово­дить дело до конца;

самообладание - способность контролировать свои чувства, свое поведение в сложных ситуациях;

работоспособность - выносливость, способность вести напряженную работу, длительное время не уставать;

наблюдательность - умение видеть, мимоходом отметить примечательное, сохранить в памяти детали;

самостоятельность - независимость в решениях, умение самому находить пути выполнения задачи, брать на себя ответственность;

организованность - способность подчинить себя необходимому режиму работы, планировать свою деятельность, проявлять последовательность, собранность.

Эти перечисленные качества у способного организатора могут и не достигать высокого уровня развития, но и не должны переходить в свою противоположность (слабоволие, безынициативность, замкнутость, неорганизованность и др.).

Задание. Внимательно еще раз прочтите перечень этих качеств и попытайтесь «прикинуть», как они развиты у вас. Для удобства можете воспользоваться пятибалльной шкалой.

Теперь о главных, специфических свойствах, индикаторах организаторского таланта. Что составляет «мелодию» организаторских способностей?

Первое – это организаторская проницательность. Для того чтобы понять другого человека, нужно как бы проникнуть в его внутренний мир, чутко уловить его настроение, самочувствие.

В повседневном общении можно и не обратить внимания на существование в человеке этого качества. Но «пробьет час» организатора, возникнет организаторская ситуация, вот тогда и сверкнет эта редкостная грань личности - тонкая психологическая избирательность, чуткость, зеркальная способность отражать в себе неуловимые для глаз душевные волнения других людей.

За чашкой чая, за разговорами можно открыть душевного человека, чуткого товарища, но не организато­ра. Лишь в организаторской работе раскрываются спол­на качества настоящего вожака.

Организаторская проницательность не только ключ к душе человека. Главное все же - умение найти для каждого его место в зависимости от индивидуальных особенностей, быстро определить, кто, на что способен чего можно от кого ожидать. Когда хорошо чувствуешь состояние другого человека, легче найти к нему свой подход.

Способный организатор моментально находит тропи­ночки понимания к своим товарищам, знает, как лучше на кого повлиять. Одного он может пожурить, другого от­ругать наедине, третьего похвалить принародно, а в ином случае, где, казалось, нужно реагировать очень бурно, он промолчит...

Еще одно специфическое свойство организатора – способность к активному психологическому воздействию. Это значит, что организатор оказывает влияние на других людей, используя разнооб­разные средства - от иронической улыбки до строгого приказа. В одном случае организатор увлекает собст­венным примером, заражает всех своей активностью, энергичностью. В другом - он предъявляет четкие требо­вания - убежденно, решительно, бескомпромиссно. Все зависит от умения организатора правильно оценить сложившуюся ситуацию и воспользоваться ею. Правиль­но сделать это помогает критичность организатора - своеобразный контролер работы, страховка против самоуспокоенности и самодовольства. Критика у толкового организатора аргументирована, самостоятельна и доб­рожелательна.

Напомним и о самокритичности, без которой все цен­ные свойства организатора могут быть сведены к нулю. Отсутствие самокритичности - тормоз развития лич­ности организатора. Без критической оценки своих дейст­вий организатор рано или поздно потерпит неудачу.

Третье важное свойство - склонность к орга­низаторской работе. Склонный к организатор­ской работе человек - тот, кто возлагает на себя организаторские обязанности добровольно, без каких-либо побуждений со стороны окружающих, самостоятельно включается в организаторскую работу.

У настоящего вожака всегда есть потребность в орга­низаторской работе. Он проявляет к ней устойчивый ин­терес. Причем бескорыстно, не ожидая похвал и наград.

Как порой бывают, несправедливы одноклассники к тем, кто по собственной инициативе начинает действо­вать, организовывать ребят на полезное дело, не может остаться в стороне, когда видит, что нужна его помощь. А за спиной в это время слышится шепот: «Выскочка!», «Ему больше всех надо». Но это же хорошо, когда тако­му человеку действительно больше всех надо, хорошо, что среди нас живут такие неуспокоенные. Они неуто­мимы, они испытывают неудовлетворенность, когда об­щественной работы нет.

Разговор об особенностях способных организаторе: был бы неполон, если бы мы специально не остановились еще на одной важной стороне личности организатора. Я имею в виду направленность личности организатора.

Итак, пусть дело найдет своего организатора, а организатор свое дело.

Организатору не все возрасты покорны . Есть такие вожаки, которые одинаково хорошо действуют как co сверстниками, так и с теми, кто младше их. Однако случается, что направят в пионерский отряд хорошего организатора комсомольской работы, а вожатым он неожиданно для всех оказывается посредственным: никак не, может найти подход к ребятишкам, выбрать верный тон, понять их. Бывает и наоборот: отлично показал себя пионерский вожатый в отряде, завоевал авторитет, а выдвинули в комсорги - сник и не может проявить себя.

Оказывается, что для некоторых организаторов существует так называемая возрастная ограниченность: наиболее успешно действуют только с каким-нибудь одним возрастом.

Следует иметь в виду, что такая ограниченность не есть что-то раз и навсегда данное. Человек может рас­ширить свой диапазон влияния. Один добивается этого быстро, другой - постепенно, некоторым так и не удает­ся одинаково успешно работать как с младшими ребя­тами, так и со сверстниками.

А теперь об индивидуальности организатора. Существуют организаторы-«художникн», ор ганизаторы-«мыслители», организаторы - «практики». Наз­вания, разумеется, условные.

«Организаторы - «художники» воздействуют на других эмоциональностью речи и мимикой, «жаром души», образными картинами будущих достижений. В них много фантазии, воображения, эмоциональной приподнятости.

Организаторы - «мыслители» предпочитают действо­вать, опираясь на логику доказательств, стройность в рассуждении, стремятся найти закономерности в работе. Внешняя сторона явления отодвигается ими на второй план. Главное - найти смысл, целесообразность, увидеть разумное значе­ние дела.

Организаторы – «практики» стараются увлечь собственным примером, больше показывать, как надо делать, чем доказывать и рассказывать. Их характеризует практическая «цепкость», основательность.

Многие организаторы соединяют в себе сразу несколько форм такого воздействия в самых различных сочетаниях.

Индивидуальность организатора зависит и от его темперамента. История знает много фактов влияния темперамента организатора на своеобразие его деятель­ности.

Например, для организаторского «почерка» великого полководца А. В. Суворова характерна стремительность действий, высокая подвижность, вспыльчивость, прямоли­нейность в суждениях и отношениях с людьми, решитель­ность. Он был человеком холерического темперамента с некоторым чертами сангвиника. Молодой офицер, служивший у А. В. Суворова, впоследствии выдающийся военачальник М. И. Кутузов обладал явно флегматическим темпераментом с его уравновешенностью, неторопливостью, выдержанностью в трудной обстановке. Очевидно несходство стилей организаторской деятельности не помешало каждому добиться выдающихся успехов в военном деле.

В жизни и работе необходима всегда поправка на ин­дивидуальность организатора. Бывает так, что организатор-холерик начинает требовать от исполнителей такой же стремительности, с какой привык действовать сам, и этим вызывает нервозную обстановку в коллективе.

В другом случае, когда требуется оперативность, быстрота, организатор-флегматик может проявлять излишнюю осторожность, расчетливость, медлительность и этим помешать достижению результата. Там, где организатор-сангвиник передает свой опыт флегматику, а тот начи­нает его копировать буквально, - результативность деятельности может не возрасти, а, наоборот, снизиться. Каждый должен знать как преимущества, так и недостатки своего личного «почерка» работы, исходить из реальных возможностей.

Часто при выдвижении старшеклассников в органы самоуправления они выражают сомнение в своих возможностях. Некоторые делают это искренне, другие - скорее для формы, в душе веря, что справятся (в этом их часто убеждают товарищи, перечисляя на собрании дос­тоинства), третьи исходят из того простого и древнего принципа, что «не боги горшки обжигают».