Проблемная ситуация по технологии ночная сорочка. Проект по технологии "ночная сорочка". Конструирование ночной сорочки

Использование игры в рамках учебно-воспитательного процесса – явление не новое. Игра повышает интерес обучающихся к учебным занятиям, стимулирует рост познавательной активности, способствует приобретению навыков принятия решений, повышает самооценку участников игры, снимает страх перед неизвестностью, является средством развития умений и навыков коллективной мыследеятельности, прививает навыки самодисциплины, развивает организаторские способности, создает обстановку радости на занятиях.

Игра дает возможность учителю без излишней нервозности проверить усвоение темы, выявить проблемы в знаниях учащихся в овладении ими практическими умениями и навыками. Поэтому для данного занятия я выбрала игровую форму.

  • Образовательные – систематизировать знания по теме “Пошив ночной сорочки”.
  • Развивающие
  • – развивать творческое мышление, инициативу, память, навыки публичного выступления.
  • Воспитательные
  • – воспитывать уважение к сопернику, волю к победе, культуру общения, умение работать в группе и индивидуально, актерские способности.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; раздаточный материал; образцы швов: расстрочной, накладной, двойной, запошивочный; доска с игровым полем и полем для записи результатов.

Предварительная подготовка: разделиться на две команды, придумать название и подготовить модный показ своих швейных изделий.

Ход урока

1. Организационный момент.

– Уважаемые гости, дорогие девочки! Сегодня вам предстоит защитить свой проект “Ночная сорочка”, показать свои знания, умения и навыки, которые вы приобрели в ходе работы, продемонстрировать результат вашей проектной деятельности.

Я приглашаю вас на игру, во время которой вы продемонстрируете не только свои знания, творческие возможности, но и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, артистизм и актерские способности. Защита проекта будет проходить в виде “Своей игры”,которую вы все видели по ТВ.

2. Представление жюри.

3. Правила игры.

На доске – игровое поле.

1. Потребность и краткая формулировка задачи 5 10 15 20
2. Исследование и анализ 5 10 15 20
3. Первоначальные идеи (проработка лучшей идеи) 5 10 15 20
4. Дизайн-спецификация 5 10 15 20
5. Планирование и изготовление 5 10 15 20
6. Экономическое обоснование 5 10 15 20
7. Контроль и испытание

В левой части вы видите семь тем. Это – основные этапы работы над проектом. В каждой теме – 4 вопроса с указанной “стоимостью”. Команда сама выбирает тему вопроса и его “стоимость”. В случае правильного ответа “стоимость” вопроса прибавляется к счету команды, и команда выбирает следующий вопрос. В случае неправильного или неполного ответа одной командой, на вопрос может ответить другая команда и заработать дополнительные очки. Если на вопрос никто не отвечает в течении 10с, то ведущий объявляет правильный ответ, а следующий вопрос выбирает та же команда, что выбирала предыдущий вопрос. Последняя тема “Контроль и испытание” – это модный показ ваших швейных изделий, который вы должны были подготовить дома, попробовав себя в роли манекенщиц.

На специальной доске жюри будет записывать баллы, получаемые командами после каждого ответа, чтобы вы видели, кто впереди, кто отстает.

4. Первый ход.

Право первого хода получит команда, первой ответившая на вопрос: Как называется Школьный предмет, в переводе с греческого означающий науку об умении, мастерстве, искусстве (технология);

Вопросы по темам

Потребность и краткая формулировка задачи

-5- Какие стили в одежде вы знаете? (Классический, спортивный, романтический.)

-10- Укажите основные конструктивные линии чертежа плечевого изделия с цельнокроенным рукавом

-15- К названиям швов подобрать образцы швов: расстрочной, накладной, двойной, запошивочный;

-20- Назовите виды одежды по способу эксплуатации (плечевая и поясная).

Исследование и анализ.

-5- Сатиновая ткань изготовлена из натуральных или химических волокон? (Натуральных.)

-10- Из каких тканей может быть изготовлено изделие, имеющее ярлык со следующими рекомендациями:

(Ответ: лен, хлопок.)

Л Х Л В К О Н О
Е Н О И С З А Р
К О П Э К Н И Т
Т С А Л А П Р О
А Н Л А В С А Н

-20- ТБ при ручных работах.

Первоначальные идеи.

5- Какому стилю в одежде присущи воланы, рюши, оборки? (Романтическому.)

-10 - Каками способами можно обработать горловину? (Подкройной обтачкой, косой бейкой, окантовочным швом.)

-15 - Назовите элементы технического проектирования (изменение длины изделия, изменение формы выреза горловины, кокетки, параллельное расширение, коническое расширение).

-20- ТБ при ВТО.

Дизайн-спецификация.

-5- Назовите свойства одежды (эстетические, гигиенические, эксплуатационные, экономические).

-10- Какая мерка определяет размер женской одежды? (\полуокружность груди.)

-15- К механическим свойствам ткани НЕ относится:

1 – прочность;
2 – сминаемость;
3 – драпируемость:
4 – гигроскопичность;
5 – износостойкость.

(Ответ: 4.)

-20- Регулировка натяжения нижней нити в швейной машине осуществляется

1 – регулятором натяжения нижней нити;
2 – регулирующим винтом на шпульном колпачке;
3 – нитепритягивателем. (Ответ: 2.)

Планирование и изготовление.

5- Какие мерки необходимо снять для построения основы чертежа ночной сорочки? (Сг, Дст, Оп, Сш, Ди.)

-10- Как подготовить ткань к раскрою? (Продекатировать, проутюжить, отметить мелом дефекты на изнаночной стороне,определить лицевую и изнаночную сторону, направление долевой нити и рисунка, сложить ткань удобным для раскроя способом, срезать кромки, если они стягивают ткань.)

-15- Продолжите предложение: Перевод выкройки на ткань осуществляется при помощи...(резца, копировальных стежков, портновского мела или мыла).

-20 - Укажите правильную последовательность пошива ночной сорочки:

1 – Обработать вырез горловины;
2 – Отутюжить и сложить по стандарту;
3 – Соединить плечевые срезы запошивочным швом;
4 – Соединить боковые срезы запошивочным швом;
5 – Обработать срезы рукавов и низа швом вподгибку с закрытым срезом.

(Ответ: 3, 1, 4, 5, 2.)

Экономическое обоснование.

5- Сколько стоит 1квт ч электроэнергии?

-10- Что такое амортизация оборудования? (Износ.)

(МРОТ:20раб.дней = А руб. – стоит 1 день подростка;
А: 4 часа = В руб. – стоит 1ч работы подростка.)

20 - ТБ машинных работ.

Контроль и испытание.

(Показ швейных моделей – театрализованное шоу, подготовленное командами в качестве домашнего задания.)

6. Подведение итогов.

7. Награждение победителей.

Акбулакская средняя школа №1

Проект

Изготовление швейного изделия «Ночная сорочка»

Выполнила Журавлева Татьяна ученица 7 кл. Руководитель Журавлева М.А. учитель технологии

Акбулак 2007

Введение……………………………………………………...……….............….3

Основная часть……………………………………………………....………… ...4

1 Исследование проблемы…………………………………………………. ….4

2 Банк идей и предложений……………………………………………..... …...6

3 Технологическая последовательность...……………………………………..8

4 Экономическая оценка…….………………………………………………….9

5 Экологическая оценка……………………………………………………….9

Заключение......………………………………………………………………….10

Список использованной литературы…………………………………...……...11

Введение

Темой своего проекта я выбрала изготовление швейного изделия – ночная сорочка, так как это изделие мне необходимо! Ночью я люблю спать, переодевшись в ночную сорочку. Конечно же, её можно купить в магазине, но можно и сшить самой, тем более что на уроках технологии мы учимся шить. Если я сошью изделие сама то, во-первых, я приобрету, опыт в пошиве изделий, во-вторых, я выиграю в денежном отношении, то есть немного сэкономлю семейный бюджет.

Моя ночная сорочка должна быть удобной, легкой, хорошо стираться и гладиться и чтобы в ней мне крепко спалось. Поэтому мне надо правильно подобрать для пошива ткань.

В процессе выполнения проектной работы я ставлю перед собой следующие задачи:

Изучить что такое сорочка, как она называлась раньше;

Исследовать когда появились выкройки;

Исследовать виды тканей, из которых можно сшить изделие;

Описать процесс изготовления ночной сорочки;

Сшить аккуратную ночную сорочку.

Основная часть

Исследование проблемы

Плечевая одежда берет свое начало от первобытных плащей-шкур. Через тысячелетия одежда видоизменилась и стала представлять собой несколько кусков ткани, которые не сшивались, а драпировались на фигуре человека. Костюм состоял из двух частей: нижней рубашки – хитона, и верхней накидке – гиматия. Эта накидка перекидывалась через левое плечо на спину и грудь.



В России первые сведения об одежде относятся к периоду между VIII – XII веками. Женщины того времени носили длинную холщовую рубаху – сорочицу, широкого прямого покроя, подпоясанную по бёдрам и расшитую по краям.

В XV – XVI веках появились ночные сорочки и панталоны, которые долгое время были принадлежностью туалета только привилегированных слоёв населения. В настоящее время ночными сорочками пользуются все, не зависимо от места положения в обществе.

В.И.Даль в своем толковом словаре русского языка дает определения словам «сорочка» и «рубаха».

«Сорочка – рубаха, рубашка; женская кисейная манишка, до пояса; блуза, круглая, верхняя одёжа, верхняя рубашка, рабочая, охотничья и прочее».

«Сорочица, род белой рубахи с алыми щитками, которую крестьянки носят сверх рубашки и сарафана».

«Рубаха, рубашка – сорочка, кошуля, тельница; одежда из числа белья, надеваемая под низ, на тело».

Из таких определений В.И.Даля следует, что название «рубаха» более подходит к ночной сорочке нашего времени.

И всё-таки почему «рубаха», а не как–то иначе? Вероятно, в давние времена кусок ткани всего лишь «подрубался», отсюда и «рубаха». Как правило, рубахи были широкими, скроенными из прямых полотнищ. Даже пословица есть: «Бабьи

рубашки те же мешки: рукава завяжи да что хошь положи».

Выкройка – это вырезанная из бумаги деталь изделия для раскроя ткани. Но как давно она существует? Оказывается, очень давно – с X века. Тогда выкройки являлись собственностью членов портновских цехов и их тщательно оберегали от копирования. Портные берегли свои секреты.

Бумажные выкройки, примерно такие же, какими мы пользуемся теперь, появились в XIX веке сначала в Англии, а затем во Франции. Публиковать в журналах их стали только в 1850году в качестве приложения, а до этого времени было только описание и искусно выполненные гравюры. В 1860 году началось промышленное производство бумажных выкроек. Основателем фирмы, выпускающей выкройки считают итальянца Е. Баттерико.

Ночные сорочки можно шить из различных тканей, например: из шёлка, из льна, из трикотажного полотна, из хлопчатобумажной ткани.

Льняные ткани имеют гладкую, блестящую поверхность, отличаются

большой прочностью и слабой растяжимостью. Они легко впитывают влагу, хорошо отстирываются. Недостатком их является то, что они быстро сминаются, однако так же быстро и разглаживаются. На ощупь эти ткани жесткие.

Шелковые ткани на ощупь мягкие и гладкие, обладают приятным блеском, гигроскопичны и воздухопроницаемы, но они сильно растягиваются, осыпаются, имеют значительную усадку. Из таких тканей очень трудно шить не имея навыков и опыта.

Трикотажное полотно мягкое, гигроскопично, но в процессе пошива требует специальных машин или специальной иглы, так как трикотажное полотно сильно растягивается.

По данным историков и археологов, ткани из хлопка производились в далекой Индии еще в XI веке до нашей эры.

Во время похода Александра Македонского греки были восхищены искусством индусов, умеющих получать ткани из «шерсти, добытой из орехов»

(так они называли хлопок). До конца XIII века в Европу ввозились только готовые изделия из хлопка. В 1772 году в Англии началось производство хлопчатобумажной ткани. Она отличалась своеобразной фактурой и окраской.

Название «ситец » пришло к нам таким, что трудно даже сразу понять его первоисточник. Бенгальское название пёстрой хлопчатобумажной ткани «читс» было переделано голландцами на «ситс», а у нас она стала называться ситцем.

Хлопчатобумажные ткани обладают значительной прочностью и гигроскопичностью, быстро намокают и высыхают. Они удобны в носке, хорошо переносят стирку и утюжку.

Банк идей и предложений


Модель № 2

Сорочка ночная из шёлковой ткани

с цельновыкроенными рукавами,

с вырезом горловины «углом».

По низу сорочки оборка.

Модель № 3

Сорочка ночная

из трикотажного полотна

с цельновыкроенными рукавами,

с круглым вырезом горловины,

с кокеткой округлой формы.


Модель № 4

Сорочка ночная

из хлопчатобумажной ткани

с цельновыкроенными рукавами,

с круглым вырезом горловины.

Длина сорочки – короткая.

Обоснование выбора модели.

На основе одной выкройки можно смоделировать множество разнообразных ночных сорочек. Из всех идей я выбираю модель № 4, так как эта модель из хлопчатобумажной ткани, которая легко стирается и хорошо гладится в отличие от тканей из химических волокон и льна. Ткань из хлопка не вызовет у меня затруднений в работе.

Творческий проект Ночная сорочка

Выполнили ученицы 6 класса

Миронова Марина,

Новикова Алина.

Руководитель: учитель технологии

Матвеева Н. А.

Ночная сорочка

Проблемы и цели: У нашей подруги скоро состоится день рождения. На такие мероприятия не принято приходить без подарка, и перед нами встал вопрос, что подарить. Мы решили, что подарок должен быть сделан своими руками и прост в изготовлении. Так как скоро лето, то наиболее актуальным подарком являет сяночная сорочка

Набор первоначальных идей: Мы выбрали ночную сорочку не только потому, что она проста в изготовлении, но и из-за разнообразия вариантов данного изделия. К примеру, есть такие виды как, сорочка цельнокроеная, сорочка на бретельках; их можно украсить вышивкой, кружевом.

Проработка идеи: Мы решили выбрать цельнокроеную сорочку. Она проста в изготовлении, на нее не нужно большое количество материалов, и такая сорочка должна понравиться нашей подруге. Основными параметрами нашей сорочки должно быть то что, она должна быть красивой и отвечать современной моде, она должна хорошо сидеть на фигуре и должна иметь гигроскопические свойства.

Планирование: сорочка будет двухшовая, расширенная книзу. Горловина обработана обтачкой. Низ изделия прострочен швом в подгибку.

Изготовление изделия: Последовательность изготовления сорочки показана внизу:

1. Снимаем мерки с одноклассницы и строим чертежи.

2. По основному чертежу выполним моделирование в соответствии с выбранной моделью. Изготовим выкройку сорочки.

3. Выполним раскрой..

4. Подготовим детали к сметыванию и сорочку к примерке.

5. Проведем примерку сорочки и исправим дефекты, если они появились.

6. Обработаем боковые срезы.

7. Обработаем горловину обтачкой.

8. Проводим отделку кружевом.

9. Обработаем нижний срез сорочки швом вподгибку с закрытым срезом.

10. ВТО

Испытание изделия: Мы подарили нашей подруге сорочку. На радостях она сразу побежала примерять ее. Когда она вошла в комнату, то по ее улыбке и восторженным выражениям лиц гостей, мы поняли, что наш проект удался.

Оценка: Мы постараемся быть самокритичными и прибегнем к самоконтролю. Мы сравнили выполненный проект с нарисованным – мы сделали все, что задумали. По ходу изготовления изделия мы исправляли все появившиеся дефекты, что говорит о качестве данного изделия. Мы ничего не хотим в ней исправить. Наша сорочка понравилась подруге, что является лучшей оценкой нашего проекта.

Кроссворд «Швея»

1. Уменьшить толщину машинного шва, сгиба или края детали.

2. Соединить машинной строчкой две детали, одна из которых наложена на другую.

3. Закрепить ткань, разложенную по обе стороны от шва стачивания, отделочной строчкой с лицевой стороны,

4. Края ткань с более плотным переплетением нитей.

5. Долевая нить - нить......

6. Синоним поперечной нити.

7. Текстильный материал.

Ответы:

1. Приутюжить. 2. Настрочить. 3. Расстрочить. 4. Кромка. 5. Основы. 6. Уток.

В вертикальном столбце с цифрой 1 получится слово «Притачать»,

Технологическая карта

На тему «Раскрой ночной сорочки с цельнокроенным рукавом»

Раскладка деталей выкройки на ткань.

1. Ткань поутюжить, чтобы на ней не было складок.

2. Сложить ткань вдвое, по длине
лицевой стороной внутрь.

3.Ткань положить на стол так, что­бы сгиб ткани находился к вам, а кромки от вас.

    Выкройку задней части сорочки
    положить так, чтобы линия сере­
    дины выкройки совпадала со сги­-
    бом ткани.

    Выкройку приколоть булавками

    К выкройки задней части прило­-
    жить выкройку переда, так чтобы
    линия середины выкройки совпа-­
    дала со сгибом ткани.

    Выкройку приколоть булавками
    и контуры её обвести мелом
    сплошной линией.

8.Затем пунктирной линией сде­лать следующие припуски на швы:

по низу – З см.

по боковому срезу-1,5см.

по низу рукава – З см.

9.По пунктирной линии выкроить сорочку.

Соглашение

Правила регистрации пользователей на сайте "ЗНАК КАЧЕСТВА":

Запрещается регистрация пользователей с никами подобными: 111111, 123456, йцукенб, lox и.т.п;

Запрещается повторно регистрироваться на сайте (создавать дубль-аккаунты);

Запрещается использовать чужие данные;

Запрещается использовать чужие e-mail адреса;

Правила поведения на сайте, форуме и в комментариях:

1.2. Публикация в анкете личных данных других пользователей.

1.3. Любые деструктивные действия по отношению к данному ресурсу (деструктивные скрипты, подбор паролей, нарушение системы безопасности и т.д.).

1.4. Использование в качестве никнейма нецензурных слов и выражений; выражений, нарушающие законы Российской Федерации, нормы этики и морали; слов и фраз, похожих на никнеймы администрации и модераторов.

4. Нарушения 2-й категории: Наказываются полным запретом на отправления любых видов сообщений сроком до 7 суток. 4.1.Размещение информации, подпадающей под действие Уголовного Кодекса РФ, Административного Кодекса РФ и противоречащей Конституции РФ.

4.2. Пропаганда в любой форме экстремизма, насилия, жестокости, фашизма, нацизма, терроризма, расизма; разжигание межнациональной, межрелигиозной и социальной розни.

4.3. Некорректное обсуждение работы и оскорбления в адрес авторов текстов и заметок, опубликованных на страницах "ЗНАК КАЧЕСТВА".

4.4. Угрозы в адрес участников форума.

4.5. Размещение заведомо ложной информации, клеветы и прочих сведений, порочащих честь и достоинство как пользователей, так и других людей.

4.6. Порнография в аватарах, сообщениях и цитатах, а также ссылки на порнографические изображения и ресурсы.

4.7. Открытое обсуждение действий администрации и модераторов.

4.8. Публичное обсуждение и оценка действующих правил в любой форме.

5.1. Мат и ненормативная лексика.

5.2. Провокации (личные выпады, личная дискредитация, формирование негативной эмоциональной реакции) и травля участников обсуждений (систематическое использование провокаций по отношению к одному или нескольким участникам).

5.3. Провоцирование пользователей на конфликт друг с другом.

5.4. Грубость и хамство по отношению к собеседникам.

5.5. Переход на личности и выяснение личных отношений на ветках форума.

5.6. Флуд (идентичные или бессодержательные сообщения).

5.7. Преднамеренное неправильное написание псевдонимов и имен других пользователей в оскорбительной форме.

5.8. Редактирование цитируемых сообщений, искажающее их смысл.

5.9. Публикация личной переписки без явно выраженного согласия собеседника.

5.11. Деструктивный троллинг - целенаправленное превращение обсуждения в перепалку.

6.1. Оверквотинг (избыточное цитирование) сообщений.

6.2. Использование шрифта красного цвета, предназначенного для корректировок и замечаний модераторов.

6.3. Продолжение обсуждения тем, закрытых модератором или администратором.

6.4. Создание тем, не несущих смыслового наполнения или являющихся провокационными по содержанию.

6.5. Создание заголовка темы или сообщения целиком или частично заглавными буквами или на иностранном языке. Исключение делается для заголовков постоянных тем и тем, открытых модераторами.

6.6. Создание подписи шрифтом большим, чем шрифт поста, и использование в подписи больше одного цвета палитры.

7. Санкции, применяемые к нарушителям Правил Форума

7.1. Временный или постоянный запрет на доступ к Форуму.

7.4. Удаление учетной записи.

7.5. Блокировка IP.

8. Примечания

8.1.Применение санкций модераторами и администрацией может производиться без объяснения причин.

8.2. В данные правила могут быть внесены изменения, о чем будет сообщено всем участникам сайта.

8.3. Пользователям запрещается использовать клонов в период времени, когда заблокирован основной ник. В данном случае клон блокируется бессрочно, а основной ник получит дополнительные сутки.

8.4 Сообщение, содержащее нецензурную лексику, может быть отредактировано модератором или администратором.

9. Администрация Администрация сайта "ЗНАК КАЧЕСТВА" оставляет за собой право удаления любых сообщений и тем без объяснения причин. Администрация сайта оставляет за собой право редактировать сообщения и профиль пользователя, если информация в них лишь частично нарушает правила форумов. Данные полномочия распространяются на модераторов и администраторов. Администрация сохраняет за собой право изменять или дополнять данные Правила по мере необходимости. Незнание правил не освобождает пользователя от ответственности за их нарушение. Администрация сайта не в состоянии проверять всю информацию, публикуемую пользователями. Все сообщения отображают лишь мнение автора и не могут быть использованы для оценки мнения всех участников форума в целом. Сообщения сотрудников сайта и модераторов являются выражением их личного мнения и могут не совпадать с мнением редакции и руководства сайта.

Творческий проект

«Ночная сорочка»

Выполнила ученица 8 класса Мухина Арина

Учитель технологии Коломийцева Е.И.



  • Разработать модель в соответствии с моими условиями.

  • Провести исследование и разработать эскиз моего проектного изделия.
  • Организовать рабочее место.
  • Подобрать инструменты и приспособления для различных операций.
  • Изготовить выкройку швейного изделия.
  • Подобрать ткань для изделия.
  • Раскроить ткани.

  • История возникновения
  • Европейские женщины вплоть до 14 века спали в той же одежде, в которой ходили днём, либо совсем без одежды. Специально сделанная для сна одежда появляется примерно с 15 века, в Чехии и называлась она «юбка для спальни». Ночные рубашки того времени значительно отличались от тех, которые девушкам известны сейчас. Они были большого размера, как в ширину, так и в длину. Носили их только богатые люди, поскольку стоили такие рубашки дорого.


1 . Технология изготовления соответствует программе 7 класса.

2. Экономный расход ткани.

3. Простая конструкция.

4. Быстрота изготовления.

5. Удобное в носке.

6. Модное.

7. Недорогая ткань.

8. Красивая расцветка.

9. Не вредит здоровью.

10. Не сложное в уходе.




Наименование мерки

Мои мерки

Полу обхват гуди Сг

Полу обхват талии Ст

Полу обхват бедер Сб

  • Вывод: мой российский размер 37-35-43

мой европейский размер -41



  • Решение: выбираю ткань вискоз, потому что мне её дала мама. Расцветка ткани очень симпатичная: в мелкую желто- чёрную полоску.

Креп-сатин


  • 2 м 90 см.
  • Решение: мне понадобиться см ткани.

  • Нитки в цвет ткани №40 (50,60 –по модели);
  • Ножницы для бумаги, линейка, карандаш –для построения выкройки;
  • Портновский мел, булавки, портновские ножницы для раскроя;
  • Швейная машина, утюг, утюжильная доска, ручная игла, булавки –для шитья;

  • Чтобы узнать себестоимость изделия, я подсчитала, какие материалы и в каком количестве мне понадобятся.
  • Вывод; так как мне мама дала ткань у меня будет стоимость только за нитки.

п/п

Наименование материала

Условная цена за единицу измерения, руб.

Нитки хлопчатобумажные

Расход материала на изделие

6р за 1 катушку

Затраты на материал, руб.

1 катушка


  • Расход ткани можно точно рассчитать, разложив детали выкройки, например на ткань, сложив ее на нужную ширину.
  • Выбранная мной ткань шириной см. для моей модели моего роста понадобится 2 м 90 см.
  • Решение: мне понадобиться см ткани.

Составляю план своей работы:

1. Начертить выкройку.

2. Выкроить детали изделия с припусками на швы, по срезам 1,5 см и на подгибку низа 3,0 см.

3. Выкроить подкройную обтачку шириной 4,0 см.

4. Сметать изделие в следующей последовательности:

Боковые срезы;

Заметать подгибку низа.

5. Выполнить примерку изделия


6. Обработать горловину подкройной обтачкой.

7. Обработать боковые срезы двойным бельевым швом.

8. Обработать рукава швом в подгибку с закрытым срезом.

9. Обработать низ изделия швом в подгибку с закрытым срезом.

10. Выполнить влажно тепловую