Презентация - Кто такой микроб? Презентация "микробы вокруг нас" И сказать сколько у него глаз

«Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ» - Нужно ли в детском саду изучать валеологию. Кроссворд. Потребность в здоровом, активном образе жизни. Проектная деятельность. Современные подходы. Зачем человеку кожа. Растишка. Воспитатели. Проект «Азбука здоровья». Участники проекта. Будь здоров. Лучший завтрак. Воспитатели подготовительной группы.

«Здоровье дошкольника» - Итоги тематической проверки. Разминка. Анализ совместной деятельности. Способы укрепления и сохранения здоровья. Черный ящик. Деловая игра. Цель анкетирования. Физкультура. Забота о здоровье – это важнейший труд. Сохранение психологического здоровья. Биоэнергопластика. Результаты анкетирования родителей.

«Санитарные требования к детским садам» - Организация медицинского обслуживания детей. Количество и соотношение возрастных групп. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Минимальный набор служебно-бытовых помещений. СанПиН. Факторы, формирующие перечень требований к дошкольной организации. Режим дня. Санитарные правила. Возрастная категория детей.

«Здоровьесберегающие технологии в детском саду» - Работа с родителями. Тренажёры. Коррекционные технологии. Работа осуществляется комплексно. Технологии, методы и приёмы. День здоровья. Уголок здоровья. Здоровьесберегающие технологии. Технологии обучения здоровому образу жизни. Сказку может рассказывать взрослый. Литература. Физкультура. Динамические паузы.

«Укрепление здоровья в детском саду» - Пополнение Центра Здоровья. Проблемный вопрос. Игры, которые лечат. Консультация для родителей. Творческая мастерская. Для мам и пап. Методы закаливания. Нетрадиционные средства оздоровления. Информационная база проекта. Задачи проекта. Тематические прогулки. Веселись детвора. Этапы реализации проекта.

«Здоровьесбережение в ДОУ» - Компоненты деятельности по созданию здоровьесберегающего пространства. Новые законодательные инициативы. Игровые технологии. Факторы, влияющие на здоровье. Деятельность по сохранению здоровья. Технология сотрудничества. УМК по формированию культуры здоровья. Технология «критического мышления». Проблемные технологии.

Всего в теме 12 презентаций

Maia. Майя. Bakulina. Бакулина.
Конспект занятия и презентация для детского сада «Микробы и вирусы - ужасные вредирусы»

Конспект занятия и презентация для детского сада «Микробы и Вирусы- ужасные вредирусы»

Цель:

Уточнить представления детей, почему болеет человек, о том, что многие болезни вызывают микробы и вирусы. Познакомить детей с тем как выглядят микробы, как избежать их попадания в организм человека.

Задачи:

Формировать умение рассказывать о различных способах защиты организма, закреплять правила приёма лекарств.

3акрепить правила личной гигиены

Развивать речь, память детей.

Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, знакомство с микроскопом, чтение детям книг:

К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Борто «Девочка чумазая»,

З. Петрова «Спасибо зарядке», Л. Зильберг «Потому, что принимаю витамины А, В, С.»

Материал:

Проектор, экран, презентация “Микробы и Вирусы-Ужасные вредирусы». Текст сказки Савельева В. “Три микроба” Карандаши листы А4 на каждого ребенка.

Ход занятия:

Микробы бывают разные:

Ужасные, опасные,

Страшные и грязные,

Корявые, дырявые,

Противные, заразные.

Какие безобразные.

Вы догадались, о чем сегодня у нас пойдет речь?

Ответы детей (о микробах )

Правильно о микробах. Поговорим о том “Почему болеют люди?” Вот расскажите мне, по каким признакам мы может догадаться, что кто-то из нас заболел?

Примерные ответы детей: (усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость ).

Вы сейчас болеете? (ответ детей ).

Почему мы болеем? (не соблюдение правил личной гигиены )

Какая причина? (ответы детей) .

А кто знает- что такое микроб?

Я вас хочу познакомить со сказкой “3 микроба” Савельева Владислава.

Вы послушайте, а потом мы разберем, что же такое-микробы?

После прочтения сказки

Понравилась Вам сказка

Кто главные герои сказки, как их звали?

Что придумали микробы, чтобы попасть в детский организм?

Какие ошибки совершили дети?

Что должны были делать дети, что бы микробы не смогли попасть в их организм?

Какие еще методы личной гигиены вы знаете, которые могут вас обезопасить от микробов?

«Микроб – это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина – микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп».

Люди давно знали о существовании разных болезней. Иногда они заболевали, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые овощи и фрукты. Порой болезнь поражала жителей целого города. Но никто не мог сказать в чём её причина, как инфекция переходит от человека к человеку и как от неё защититься. Так происходило до тех пор, пока учёные не изобрели микроскоп. И тогда врачи увидели тех невидимых отравителей, которые поселяются в организме человека.

Микроскоп – это прибор с двумя увеличительными линзами, через которые можно увидеть микробов.

Рассматривание слайдов, какие бывают вирусы, микробы.

Это и есть возбудители болезней – микробы или бактерии. Их мы не можем увидеть при помощи микроскопа. Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа коварные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становится плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. как известно, никто не любит болеть. И человек объявляет войну микробам- он (при помощи врачей, конечно ) начинает лечиться.

А как правильно лечиться? Что для этого нужно делать? (ответ детей )

Что бы микробы не одолели и мы с вами не заболели давайте сделаем самомассаж-

Массаж для профилактики простудных заболеваний.

Чтобы горло не болело Движения по тексту

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем да – да – да, потирают ладони друг о друга

Нам простуда не страшна.

Молодцы ребята, думаю, простуда нам теперь не страшна.

Давайте повторим правила, которые помогут нам не болеть:

Не пить сырую воду.

Не есть немытые фрукты и овощи.

Не забывать почаще мыть руки с мылом.

Закаляться.

Проветривать помещение.

Гулять на свежем воздухе.

Не кутаться в тёплые одежды.

Одеваться по погоде

А можно самостоятельно пить лекарства (ответ детей )

Отлично справились с заданием!

Вы готовы поиграть со мной в игру?

Игра «Это я, это я, это вся моя семья!».

Правила игры- если вы согласны с тем, что я читаю, то вы говорите:

«Это я, это я, это вся моя семья!».

1. Утром и вечером умываюсь, и чищу зубы.

2. Содержу свои вещи в чистоте.

3. Подбираю все с земли и подношу ко рту.

4. Мою руки перед едой.

5. Ем вкусную, но неполезную пищу (чипсы, сухарики ).

6. Занимаюсь по утрам гимнастикой.

7. В холодную погоду выхожу на улицу без шапки.

8. Ем полезные овощи и фрукты.

Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнем встанем в круг на ковре.

Физкультминутка с дыхательной гимнастикой:«Быстро встаньте, улыбнитесь».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

А теперь остановились, остановили дыхание.

Правую руку на грудь, левую на живот:

глубокий вдох и медленный выдох, глубокий вдох и резкий выдох.

Мы размялись, отдохнули, давайте сейчас проверим ваше воображение.

Я предлагаю вам нарисовать микробов. Как вы их себе представляете.

Обсуждение: какие приемы рисования использовать, какие цвета

Итог:

Чтобы не заболеть и не встречаться с микробами, нужно:

«Убирать свои игрушки, маме дома помогать.

Чистым ушком на подушку ночью лечь в свою кровать.

Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать.

Поиграв с пушистой кошкой, руки мыть не забывать.

Фантик, огрызки, обрывки бумаг

В урну бросай или в мусорный бак.

Тогда сверкает речка, вокруг цветут цветы,

И не страшны микробы, когда чистюля ты.

- Я желаю вам быть всегда здоровыми, бодрыми детьми.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами ЗОЖ для подготовительной группы «Вирусы и микробы!» Конспект занятия с элементами ЗОЖ для подготовительной группы «Вирусы и микробы!» Цель: Уточнить представления детей, почему болеет человек,.

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Помещения детского сада» Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: - конкретизировать первоначальные представления о назначении отдельных помещений.

Презентация «Микробы. Что или кто это?» Мама очень часто говорит что нужно мыть руки с мылом после улицы, обязательно помыть фрукты и овощи перед едой. Она предупреждала, что ко.

Виктория Урусова
Презентация «Микробы и вирусы»

Микробы есть повсюду , но они очень маленькие. Их можно увидеть только под микроскопом . Много вредных микробов на земле , в магазинах, в подъезде, на ручках дверей, перилах, на не мытых овощах, фруктах, на шерсти животных – собак, кошек. Микробы бывают полезные и вредные. На руках скапливается огромное количество вредных микробов , которые могут стать причиной опасных заразных болезней. Эти болезни называются «Болезни грязных рук» . Если руки не мыть, то микробы могут оказаться в вашем желудке и вызвать заболевания.

Вредных микробов еще называют вирусами . При чихании, кашле больной человек разбрызгивает множество капелек, которые разлетаются на большое расстояние и могут долго находиться в воздухе, вместе с воздухом другие люди их вдыхают и могут тоже заболеть. Капельки опускаются даже на различные предметы и пищу. Поэтому при чихании и кашле не надо забывать прикрывать нос и рот рукой или носовым платком, чтобы не заболели другие люди.

А как вы считаете, какие важные правила надо соблюдать, чтобы не заразиться и не занести инфекцию в наш организм?

1. Не забывать мыть руки с мылом перед едой, после улицы, после туалета и других мест посещения.

2. Руки нужно обязательно хорошо помыть с мылом после того, как вы поиграли с кошкой или собакой и другими животными.

3. Тщательно мыть овощи и фрукты.

4. Когда чихаем, кашляем прикрываться носовым платком.

5. Чтобы организм был крепким, здоровым и быстрее справлялся с болезнями надо заниматься спортом, делать зарядку, кататься на лыжах, плавать, закаляться.

Мы все будем соблюдать эти правила, чтобы не болеть и быть здоровыми всегда.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Что такое микробы?» МКДОУ Бобровский детский сад №4 общеразвивающего вида Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей.

Исследовательская работа «Кто такие микробы?» Введение На протяжении всей жизни человек сталкивается с микробами, которые находятся повсюду: в воздухе, в воде и почве, на земле, растениях.

Программное содержание: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Привлечь.

Конспект занятия по познавательному развитию «Микробы и Вирусы - ужасные вредилусы» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТРАШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МИКРОБЫ И ВИРУСЫ - УЖАСНЫЕ ВРЕДИЛУСЫ» Цель: Уточнение.

Конспект занятия с детьми 3–4 лет в младшей группе «Микробы» Цель: Формирование у детей основ здорового образа жизни. Задачи: - формировать представления детей о здоровье как об одной из основных ценностей;.

«Микробы – кто они» Цель: познакомить детей с понятием микробы; дать представление о том, что они собой представляют, об их пользе и вреде.

Презентация «Масленица» Конец зимы. Дни становятся длинными и светлыми, небо - голубым, а солнце - ярким. В это время на Руси устраивались народные гулянья. Назывался.

Алёна Богачёва
Презентация «Микробы. Что или кто это?»

Мама очень часто говорит что нужно мыть руки с мылом после улицы, обязательно помыть фрукты и овощи перед едой.

Она предупреждала, что ко мне в организм попадут какие-то бактерии и микробы , и я могу заболеть. Мне стало интересно. Почему я могу заболеть? Что это за микробы ? Чем они мне могут навредить? Откуда они берутся? Все ли микробы приносят вред человеку?

Мне всегда это было непонятно- Кто же эти микробы и где они есть , если я их совсем не вижу. Может, мама всё это придумывала?

Название Микроорганизмы (микробы ) произошло от греческих слов микрос – маленький и биос – жизнь.

Микробы - очень маленькие и живые существа К микроорганизмам относятся бактерии , дрожжи, микроскопические грибы и водоросли .

Большинство микроорганизмов состоят из одной клетки.

Микробы очень и очень маленькие, меньше самых маленьких насекомых.

Для того чтобы увидеть микробов , нам нужен специальный прибор –микроскоп который увеличивает предметы в сотни раз. Как например увидеть микробов ? Если положить капельку воды на стекло микроскопа , то мы увидим микробов , которые живут в ней.

Капелька такая маленькая, но, сколько в ней микробов ! Среди микробов есть наши друзья и враги. С теми и другими мы должны научиться правильно себя вести, чтобы оставаться здоровыми.

Публикации по теме:

Беседа с детьми подготовительной группы «Что такое микробы?» Цель: дать детям представления и микроорганизмах. Задачи:1) познакомить детей со свойствами микроорганизмов (рост,размножение,питание);.

Консультация «Что такое микробы?» Микробы. Знания о микробах кажутся нам необходимыми только в школьном возрасте, на уроках биологии. Однако для детей дошкольного возраста.

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Кто такие микробы» «Кто такие микробы» Цель: формировать у детей элементарные представления о микробах и бактериях, дать понятие о полезных и вредных бактериях,.

Цель: формировать у детей элементарные представления о микробах и бактериях, дать понятие о полезных и вредных бактериях, продолжать формировать.

Конспект занятия «Микробы - кто это?» Конспект занятия. Тема: Микробы – кто это? Цель: Создание условий для формирования у детей гигиенических навыков. Задачи: Формирование.

Презентация «Кто такие казаки?» Описание к презентации. Кто такие казаки? Это не национальность, это те же русские люди только со своей историей и традициями. Средь донских.

План образовательной деятельности «Кто сказал «Мяу»?», или с котом по Петербургу» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 29 Красносельского района Санкт.

Слайд 1

Кто такой микроб?
Подготовили: воспитатель 1 квалификационной категории Карлова О.В. ГБДОУ детский сад №99 комбинированного вида Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.

Слайд 2

Цель: сформировать представления о здоровье и здоровом образе жизни; Задачи: -дать представление о жизни микробов -способствовать ознакомлению с элементарными навыками гигиены; -подвести детей к выводу о необходимости содержать тело в чистоте; - развивать воображение, внимание, память; -расширять словарный запас.

Слайд 3

Микробы - это очень маленькие живые существа. Они не видны простым глазом. Чтобы их увидеть, надо смотреть в особый прибор, который называется «микроскоп». У них нет ни рук, ни ног, ни рта и носа. Нет желудка, сердца, легких. Это просто шарики или палочки. Но они так же, как мы, едят, дышат, передвигаются.

Слайд 4

Слайд 5

Как они передвигаются? У некоторых есть хвостики, которые называют жгутиками. Жгутик вращается, как пропеллер самолета, и микроб движется. Но у большинства таких жгутиков нет. В жидкости они просто слегка подпрыгивают - как мячик, который мы бьем ладошкой об пол. Там, где сухо, их переносит воздух (ветер). А часто их переносят люди и животные. Например, были микробы на яблоке. Они прилипли к рукам, и человек своими руками перенес их в рот. Были микробы в земле. Ребенок играл на улице - микробы прилипли к пальцам. Потом он пошел домой и, не помыв руки, сел обедать.. Микробы с пальцев прилипли к хлебу, яйцу, груше и вместе с ними попали в желудок. Вот так они и передвигаются.

Слайд 6

Слайд 7

А теперь рассуждайте сами. Бегала собака около мусорного ящика... Догадайтесь, как микробы попали в желудок ребенка? (Ответ: микробы прилипли к ее шерсти, морде, к лапам; ребенок погладил собаку - они прилипли к рукам, потом к еде, седой попали в желудок.) "

Слайд 8

Большинство микробов для нас не опасны. Даже, наоборот, они бывают очень полезными. Например, с помощью микроорганизмов делают кефир, просто квашу, йогурт, творог, сыр и многие другие вкусные вещи. - Некоторые микробы бывают очень вредными. Это те, которые едят здорового человека или животного. Они ничего не могут есть, кроме человека. Но человеку не нравится, что его едят микробы, и он начинает с ними бороться. То время, пока идет борьба, называется болезнью. Чтобы было легче бороться, человек помогает себе. Он пьет лекарства или вводит эти лекарства прямо под кожу - делает уколы.

Слайд 9

Кто кого победит? Конечно, в конце концов побеждает человек. Но болеть все равно неприятно. Человек теряет силы, у него поднимается температура, болит голова, горло. Это микробы специально стараются ослабить человека, чтобы им было легче справиться с ним.

Слайд 10

В зависимости от того, в каком органе поселились бактерии, возникает та или иная болезнь. Например, если микробы поселяются в горле, бывает ангина, если в ухе - воспаление уха, если в зубе - дупло в зубе и его полное разрушение. Бактерии могут поселиться в кишечнике, тогда у ребенка появляются боли в животе и понос. Это человек пытается выбросить из себя как можно больше бактерий. Но и микробам это полезно: когда у человека понос или когда он чихает и кашляет, бактерии разлетаются вокруг, и у них появляется возможность попасть ко многим другим людям, заразить их.

Слайд 11

У микробов есть одно интересное свойство: они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много новых таких же, как он, микробов. Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо. Их количество быстро увеличивается

Слайд 12

Так ли уж опасны бактерии? Конечно, нет. Человек научился с ними бороться. Кожа не пропускает их внутрь. В крови есть вещества, которые уничтожают бактерии. Поэтому, несмотря на то что вокруг их очень много, люди ничем не болеют. А если заболеют, то поднимается температура, и микробы погибают.

Слайд 13

На кого в первую очередь нападают микробы? На тех, кто сам слаб: очень переохладился, бегал раздетый на холоде, пил ледяную воду. Может быть и по-другому: количество микробов рядом с человеком резко увеличилось. Например, он был в контакте с больным, пил грязную воду или ел немытые фрукты, на которых очень много микробов. Но самое главное -быть крепким, здоровым, закаленным, приучить себя и к жаре, и к холоду. Тогда никакие микробы не страшны, даже если вокруг их будет очень много. Организм всегда справится с ними, если его научить, как это делать.

Слайд 14

Конечно, лучше никогда не болеть, всегда быть здоровым. Для этого надо укреплять свой организм, закалять его. Тогда никакой микроб ему не страшен. Но в то же время надо не позволять микробам проникать внутрь. А как они могут попасть в организм? Во-первых, надо постараться, чтобы вокруг человека вредных микробов было как можно меньше. Поэтому больной человек должен лежать дома, не ходить в детский сад и не заражать здоровых. Ведь когда он чихает и кашляет, микробы вылетают у него изо рта и носа и разлетаются по воздуху. Им ведь хочется найти какого-нибудь другого человека, чтобы поселиться в нем.

Слайд 15

Во-вторых, надо удалять микробы с кожи, овощей, фруктов, игрушек, одежды, мебели. Догадайтесь, как это сделать. (Ответы.) Да, достаточно умываться и мыть все то, что я назвала. Тогда организму будет гораздо легче бороться с оставшимися микробами. Ведь их будет немного.