Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования) учителя начальных классов на первую квалификационную категорию. презентация к уроку на тему. Условия формирования личного вклада педагог

Портфолио как оценка профессиональных достижений учителя

МБОУ Гремячевская СОШ

"ЧТОБЫ ИМЕТЬ ПРАВО УЧИТЬ, НАДО ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ САМОМУ".

Рыжевская Наталья Николаевна

учитель информатики и математики

МБОУ Гремячевская СОШ

Стаж педагогической работы -23 года

Образование – высшее

Наличие квалификационной категории- первая

Награды- Почетная грамота Министерства образования Нижегородской области

Тема: «Проектная деятельность обучающихся как средство формирования ключевых компетенций»

«Единственный путь, ведущий к знаниям, -

это деятельность »

Условия формирования личного вклада

педагога в развитие образования

  • курсовая подготовка;
  • работа в методических объединениях района;
  • самообразование;
  • диагностика собственного опыта;
  • открытые уроки;
  • педсоветы, методсоветы;
  • изучение
  • образовательных стандартов

Организационно-педагогические условия

  • предлагает рассмотреть явления в различных позициях;
  • побуждает делать сравнения, обобщения, выводы;
  • ставит конкретные вопросы;
  • ставит проблемные задачи

Методические условия:

  • разработка учебных материалов для организации обучения;
  • изучение литературы по данной теме

Научно-исследовательские условия:

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Противоречия и затруднения

Актуальность проектной деятельности в наши дни обуславливается, прежде всего, необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления и многое другое, что входит в содержание проекта. Не случайно в базисный учебный план [ФГОСНОО Базисный учебный план ] – внесена новая строчка о проектной деятельности, а один из параметров нового качества образования – способность проектировать. Так в Федеральном компоненте государственного стандарта отмечается "участие учащихся в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы... творческое решение учебных и практических задач; самостоятельное выполнение творческих работ, проектов … создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий".

Базовый курс школьной программы

Требования к проекту

Повышение уровня знаний

Время отводимое на базовый курс

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Департамент образования Минобрнауки России

“Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе”

Письмо №03-105 от 10.02.2011г.

Закон РФ “Об образовании”

“Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)”

Приказ Минобрнауки России №1897 от 17.12.2010г.

  • Развитие личности учащегося
  • Развитие УУД:
  • Уметь учиться,

    Добывать знания,

    Анализировать,

    Отбирать информацию,

    Конкретизировать.

  • Разработка программ и выбор элективных курсов
  • Выбор учебных и методических изданий
  • Использование ИОС школы

Цель и задачи педагогической деятельности

Цель: обеспечить развитие творческих способностей детей через развивающий потенциал проектного метода.

  • развитие коммуникативных качеств личности;
  • возможность работать с компьютером;
  • формирование умений поиска и обработки информации;
  • развитие самостоятельности;
  • воспитание потребности постоянно развиваться.

Главный конечный результат:

сформированность у детей умений и навыков мышления, то есть способность к самообучению.

Ведущая педагогическая идея:

Развитие творческих способностей обучающихся через развивающий потенциал проектной деятельности.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Целевое назначение - через индивидуализацию практико-ориентированного обучения мотивировать учащихся к научному исследованию, обеспечить усвоение не только основ наук, но и самого процесса получения знаний, развить познавательные и творческие способностей учащихся.

Место в структуре образовательного процесса

  • Информатике и ИКТ - предмет, входящий в Федеральный базисный учебный план.
  • Проект –форма государственного контроля результатов обучения.

Технология реализации

1. Поэтапное обучение исследовательским умениям на основе программного материала.

2. Использование методов проблемного, частично-поискового, исследовательского обучения для развития мыслительных способностей учащихся.

3. Организация учебной деятельности преимущественно в форме самостоятельной работы учащихся (групповой, индивидуальной).

4. Систематическое использование ИКТ И ЦОР на уроках в качестве средства активизации познавательного интереса учащихся.

5. Мониторинг достижений обучения, уровня творческого мышления.

Результат

  • это личность, умеющая осмысливать, оценивать и предъявлять себя, свою деятельность и её результаты, то есть личность со сформированными в той или иной степени информационной, учебной, исследовательской, коммуникативной, личностной компетентностями, с выявленными доминирующими интересами, со сформированными мировоззрением и личностной позицией, что в конечном итоге и будет способствовать её успешной самореализации.

Условия реализации

Класс информатики и ИКТ

Программное обеспечение

  • Программное обеспечение по созданию и редактированию электронных таблиц
  • Программное обеспечение по созданию и редактированию текстов
  • Программное обеспечение по созданию презентаций
  • Клавиатурный тренажер
  • Программное обеспечение по обработке и редактированию изображения, звука и видеоизображения
  • Программное обеспечение по созданию и редактированию мультипликации
  • Цифровая база изображений

Учительский ПК

Ученические ПК

Точка доступа к Интернет

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

  • Преподавание учебного предмета “Информатика и ИКТ”
  • Внеклассная работа (кружок «Компьютерная графика»)

Демонстрация преимуществ

Гусева Екатерина- победитель регионального этапа Всероссийского конкурса творческих проектов «Атомная наука и техника».

Ершова Милена - призер областного конкурса «Время вперед».

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Мониторинг качества

Данные по успеваемости за 3 года

Количество учащихся

отличники

хорошисты

уд. успевающие

Успешность,%

Качество,%

  • Данные по успеваемости 5 – 11 классов по годам
  • Мониторинг качества среднего и старшего звена за 3 года:

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности

Механизм внедрения

Адресная направленность

Этапы работы по разработке и реализации проектной деятельности

  • Педагогам-мастерам – для использования в своих методиках
  • Начинающим педагогам – для применения при подготовке к урокам по своим предметам

Трудности и риски:

  • отсутствие у детей любознательности, угасание интереса к познанию нового в процессе учения;
  • умение применять учителями всего набора ИКТ на всех этапах подготовки проекта;
  • большой разрыв между темами программ базового курса.

Литература

  • Гузеев Е.А. Развитие образовательной технологии.- М.,1998г.
  • Новиков Т.А. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности//Народное образование, 2000г. №7
  • Паливанова К.И. Проектная деятельность школьников.-М: Прсвещение, 2008 г.
  • Ресурсы Интернета.

Спасибо за внимание

Данные по успеваемости 5 – 11 классов

  • успеваемость стабильна на уровне 100%;
  • в 2012 году увеличилось количество хорошистов;
  • в 2013 году увеличилось количество отличников.
Мониторинг качества среднего и старшего звена за 3 года:

Выводы: качество обученности старшего и среднего звеньев стабильно высокое.

Цифровые образовательные ресурсы

Этапы работы по разработке и реализации проектной деятельности

1-й этап: 5-6 классы

Самостоятельное выполнение заданий исследовательского и творческого характера, направленные на установление причинно-следственных связей, обучение умениям составлять и читать схемы и таблицы; выполнение заданий творческого характера под руководством учителя.

2-й этап: 7-8 классы

3-й этап: 9 - 10 класс

Формирование исследовательских умений, умений реализовать полученные знания на практике, вовлечение учащихся в проектную деятельность.

Приобретение простейших знаний, умений и навыков для овладения методами проектной работы, обучение основам самостоятельной деятельности.

Табунов Антон Владимирович
Должность: учитель технологии
Стаж работы: 5 лет
Место работы: МБОУ Фокинская
средняя школа
Педагогическое кредо: Учить своих
детей так, чтобы захотел учиться
каждый. Вместе идти вперед и не
останавливаться на достигнутом.

«Формирование творческих способностей учащихся на уроках технологии через проектную деятельность»

ТЕМА
«ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ
ТЕХНОЛОГИИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА
В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Научно-исследовательские
условия
Методические условия
Организационно-педагогические
условия

Актуальность

АКТУАЛЬНОСТЬ
ФГОС
ПРОЕК
Т

Теоретическая основа опыта

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ОПЫТА
Э.И. Сундуковой - вопрос индивидуализации
обучения учащихся посредствам проектирования
образовательных программ
Н.Д. Ряховских - проблема взаимодействия учителя
и ученика при проектировании обучения
А.П. Тряпицына - Метод проектов рассматривается
как возможная форма аттестации учащихся
Е.А. Климов - В теории педагогики самоопределение
рассматриватся как реализация активности в
значимых для человека сферах жизнедеятельности
С.Т. Шацкий – первый в России использовал метод
проектов в образовании

ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Выявить эффективные приёмы формирования
творческих способностей на уроках технологии
через проектную деятельность.

задачи

ЗАДАЧИ
Изучить степень разработанности
проблемы в философской, психологопедагогической литературе;
Провести диагностику творческих
способностей и умений заниматься
проектной деятельностью с учащимися;
Использовать проектную деятельность
для формирования и развития
творческих способностей учащихся;
Активизировать продуктивную
художественно-творческую
деятельность учащихся в области
культурного пространства
Развитие коммуникативных навыков учащихся в
исследовательской деятельности и социальном

Ведущая педагогическая идея

ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ
Развитие целостной гармоничной личности;
формирование творческих способностей и
эрудиции в соответствии с индивидуальными
возможностями
и
особенностями каждого
обучающегося.



Использование современных образовательных технологий
Проектная
Проектная технология
технология
Модульная
Модульная технология
технология
Технология
Технология развивающего
развивающего обучения
обучения
Личностно-ориентированное
Личностно-ориентированное обучение
обучение
Создание
Создание проблемных
проблемных ситуаций
ситуаций
Разноуровневая
Разноуровневая дифференциация
дифференциация
Использование
Использование ИКТ
ИКТ

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА
ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Организации проектной деятельности учащихся в процессе технологического
образования
Диагностика творческих способностей школьников
Организация проектной деятельности на уроках
технологии.
Ожидаемые результаты:
Это личность, умеющая осмысливать, оценивать и
представлять себя, свою деятельность и ее результаты
Динамика роста уровня творческих способностей
учащихся от 5 к 11 классу
Рост уровня показателей креативности: оригинальность
и гибкость

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

ДИАПАЗОН ЛИЧНОГО ВКЛАДА
Уроки
Внеклассная работа (кружковая
деятельность)
Участие в предметных
олимпиадах, конкурсах

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

ДИАПАЗОН ЛИЧНОГО ВКЛАДА

Диапазон личного вклада

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ


ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И
И ДОСТИГНУТЫЕ
ДОСТИГНУТЫЕ ЭФФЕКТЫ
ЭФФЕКТЫ
Диаграмма качества знаний
обучающихся
120
100
80
60
40
20
0
% качества
знаний
%
обученности

Диапазон личного вклада

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И
И ДОСТИГНУТЫЕ
ДОСТИГНУТЫЕ ЭФФЕКТЫ
ЭФФЕКТЫ
Диаграмма результатов олимпиады
школьников
2
участники
призеры
1
0
2012
2013
2014

ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИХ
ДОСТИЖЕНИЙ
Обобщение опыта работы по теме на
ШМО, РМО
Выставки участие в конкурсах
Выступление на методических семинарах

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

ЛИТЕРАТУРА
1. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? // Методист, №1, 2004. –
2. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы:
проект. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения)
3. Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии: учимся работать
над проектами [Текст]: рекомендации для учащихся, учителей и
родителей / М.А.Ступницкая; художник А.А.Селиванов. – Ярославль:
Академия развития, 2008.
4. Сластенин В.А. Педагогика: учебник по дисциплине «Педагогика» для
вузов по педагогическим специальностям / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев,
Е. Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина.- 9-е изд., стер. - М.: Академия,
2008.- (Высшее профессиональное образование)
5. Технология. 5-11 классы: развёрнутое тематическое планирование по
программе В.Д. Симоненко/ авт. –сост. Е.А. Киселёва (и др.). – Изд. 2-е.
– Волгоград: Учитель, 2010
6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования [Электронный ресурс]

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 5 р.п.Центральный Володарского района Нижегородской области Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности Бачихиной Светланы Ивановны

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся на уроках математики «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» (А.Дистервег)

4 слайд

Описание слайда:

Условия возникновения и становления педагогического опыта. Актуальность выбранной темы. Актуальность темы обусловлена потребностями современного общества Факторы, оказавшие влияние на возникновения и становления педагогического опыта. Изучение опыта коллег Курсовая подготовка Диагностика собственного опыта Концепция модернизации российского образования Внедрение новых ФГОС

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

Противоречие Проблема Создание условий, обеспечивающих формирование познавательных УУД у обучающихся, как отдельного планируемого результата обучения

7 слайд

Описание слайда:

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Изучение работ Г.А.Щукиной, А.Г. Асмолова, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, Н.Б.Шумаковой Участие в работе ШМО. Разработка уроков, методических разработок, учебных проектов Выступление на заседании ШМО и школьном семинаре по проблеме формирования познавательных УУД у обучающихся на уроках математики

8 слайд

Описание слайда:

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования недостаточный уровень умения учащихся видеть проблему, формулировать цель и достигать результаты; недостаточный уровень умения учащихся эффективно сотрудничать в группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. формирование УУД у обучающихся на уроках математики (использование приёмов и методов обучения) учение без принуждения, основанное на достижении успеха

9 слайд

Описание слайда:

Психолого-педагогическое обоснование освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями Уровень внутренней мотивации учащихся 5 класса при изучении математики (опрошено 13 чел.)

10 слайд

Описание слайда:

«Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования» Концепция универсальных учебных действий (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.) Ведущая идея: Универсальные учебные действия - совокупность действий учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса Методика творческого обучения (Н.Б. Шумакова) Ведущая идея: Применение метода исследования (открытия) позволяет организовать учебный процесс как творчество по приобретению знаний, обеспечивающее развитие у учащихся необходимых для самостоятельной исследовательской деятельности мыслительных и исследовательских умений Требования ФГОС – достижение учащимся трёх видов результатов (личностных, метапредметных, предметных) Проектная и исследовательская компетентность – основной метапредметный результат. Урок –основа реализации стандарта

11 слайд

Описание слайда:

Цель и задачи педагогической деятельности обеспечить условия для формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся при обучении математике Задачи определить условия, необходимые для формирования познавательных УУД у обучающихся разработать и внедрить систему уроков математики, направленных на формирование познавательных УУД разработать и внедрить систему заданий, направленных на формирование познавательных УУД выявить динамику уровня сформированности познавательных УУД у обучающихся

12 слайд

Описание слайда:

«Ведущая педагогическая идея» Формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся на уроках математики Системно-деятельностный подход - методологическая основа ФГОС Условия формирования познавательных УУД Применение технологии междисциплинарного обучения, в основе которой лежит метод исследования Включение в содержание урока заданий по формированию познавательных УУД

13 слайд

Описание слайда:

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

16 слайд

Описание слайда:

Типы уроков и используемые на них различные педагогические технологии для формирования учебно-познавательной компетенции. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: рассказ, беседа, лекция, дискуссия, работа с книгой, демонстрация, упражнения, практическая работа, лабораторная работа, познавательная игра, метод программированного обучения, обучающий контроль, ситуационный метод, ЭОР Типы уроков Педагогические технологии Урок сообщения новых знаний ИКТ, проблемно – диалогическая технология. Урок закрепления знаний ИКТ, обучение в сотрудничестве, технологии критического мышления Урок повторения Игры, групповые формы работы,кейс – технология (метод кейсов). Урок систематизации изученного материала ИКТ, метод проектов, обучение в сотрудничестве, групповые формы работы. Технология оценивания учебных успехов. Комбинированный урок Возможно применение всех технологий

17 слайд

Описание слайда:

Этапы урока, направленного на формирование познавательных учебных действий Этап урока Функциональное назначение этапа Формируемые познавательные УУД Мотивация Создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение вопроса и формулирование проблемы либо возникновение предположений, Формулировка проблемы, формулировка гипотезы Исследование Поиск фактов для обоснования или опровержения гипотезы-обобщения либо для решения проблемы Умение находить нужную информацию в тексте, представлять эту информацию в виде схемы, таблицы. Классификация, сравнение, формулировка определения понятия и др. Обмен информацией Изложение результатов исследования Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Организация информации Сортировка или классификация полученных в результате исследования материалов Классификация, формулировка вывода Связывание информации Открытие и формулирование нового знания. Формулирование заключенияoдоказанности или недосказанности гипотезы Формулировка обобщающего вывода Формулировка вывода о верности гипотез Рефлексия Оценивание того, в какой мере достигнуто решение проблемы. Рефлексия процесса мышления Осознание хода процесса формирования познавательного умения Применение Использование нового знания, в новых условиях, обеспечивающее подлинное понимание нового знания Классификация, сравнение, формулировка вывода и др.

18 слайд

Описание слайда:

19 слайд

Описание слайда:

Транслируемость научно-методической деятельности педагогического работника - Муниципальный Фестиваль педагогических проектов. Социальный проект «Виртуальный школьный музей» - Проведение открытых экологических уроков. - Участие в интернет-проекте «Удивительный мир физики» - Участник общественных обсуждений примерной ООП ООО. Муниципальный Фестиваль педагогических проектов. Социальный проект «Виртуальный школьный музей» Проведение открытых экологических уроков. Участие в интернет-проекте «Удивительный мир физики» Участник общественных обсуждений примерной ООП ООО.

22 слайд

Описание слайда:

Публикации учебно-методических материалов на портале для Учителей 1. Сайт МБОУ СШ №5 www.shkolano45.edusite.ru 2. Сеть образовательных сайтов «Учительский сайт» проекта «Инфоурок» http://Учительский.сайт 3. Дистанционный образовательный портал «Продленка» http://www.prodlenka.org/ 4. «Дневник.ру» -школьная образовательная сеть

23 слайд

Описание слайда:

Литература Даутова О.Б., Крылова О.Н., Матина Г.О., Пивчук Е.А., Управление введением ФГОС основного общего образования/ Даутова, О.Н. Крылова, Г.О. Матина, Е.А. Пивчук.-СПб.: КАРО, 2013. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного образования. Теория и технологии/Е.Ю. Ривкин.-Волгоград: Учитель, 2013. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС/О.Б. Даутова, Е.В. Иваньшина, О.А. Ивашедкина, К.Б. Казачкова, О.Н. Крылова, И.В. Муштавинская.-СПб.: КАРО, 2013. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др./; под. ред. А.Г. Асмолова.-2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. Шамова Т.И. Педагогический анализ урока в системе внутришкольного управления/Под ред. Т.И. Шамовой/ Серия. Школа в Управление.-М: УЦ «Перспектива», 2010. Дзида Г.А. Развитие у учащихся познавательных умений в процессе решения учебных задач: Дисс. д-ра пед. наук. Челябинск, 2001. Литовченко О.В. Познавательные умения учащихся: проблемы формирования в современной школе.//Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, №153-1, 2012. Матюшкин А.М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности // Вопросы психологии. – 1982. - №4.

Профессиональные достижения Сапегиной Елены Анатольевны Учителя технологии высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 16» г. Воркуты Конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями за высокие достижения в педагогической деятельности в Республике Коми в 2010 году




Результаты внеурочной деятельности учащихся по технологии Кружок «Швейное ателье» Кружок «Декоративно-прикладного искусства» Элективный курс «Дизайн одежды» Муниципальные и республиканские конкурсы и выставки декоративно- прикладного искусства Городской конкурс «Воркутауголь – глазами молодых» макет-проект Динамика роста посещаемости учащимися кружка «Швейное ателье» Городская выставка декоративно- прикладного искусства «Радуга вдохновения» IV Республиканская выставка детского творчества «Зеркало природы»




Результаты моей деятельности как классного руководителя Методическая тема «Создание условий для развития духовно-нравственной, социально-адаптированной личности школьника. Воспитание активного, просвещенного гражданина и патриота, человека высокой культуры, любящего свою Родину, город, школу, семью» Досуг Учение Патриот Здоровье Общение Культура Родной край Я-Гражданин МОИ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ


Использование современных образовательных технологий Презентации творческих работ Проектно- исследовательские, конструкторско – технологические, исследовательские работы Развитие творческих способностей Преодоление индивидуальных недостатков в ЗУН Самостоятельный поиск информации Технология индивидуально- дифференцированного обучения Технологии презентаций Технология проектов Информационно- коммуникативные технологии Обучающие программы Развивающее обучение


Обобщение и распространение собственного педагогического опыта 2010 год – Публикация дополнительной образовательной программы «Швейное ателье» на сайт профессионального сообщества педагогов «Методисты», материалы зарегистрированы под 2978 Обобщение опыта по темам: «Активизация учащихся на уроках технологии» (2007 г.) «Структура урока технологии. Алгоритм составления плана-конспекта занятия по технологии» (2008 г.) «Инновационный подход: метод «Внутренней игры в образовательно- воспитательном процессе» (2009 г.) Открытые уроки и внеклассные мероприятия Открытые уроки и внеклассные мероприятия Участие в предметных неделях Участие в предметных неделях Оказание помощи молодым учителям Оказание помощи молодым учителям Организация и проведение городских олимпиад и мастер-классов Организация и проведение городских олимпиад и мастер-классов Внедрение инновационных технологий через семинары, доклады, педчтения Внедрение инновационных технологий через семинары, доклады, педчтения Руководитель школьного и городского методического объединения учителей технологии Руководитель школьного и городского методического объединения учителей технологии


Повышение квалификации и профессиональная переподготовка Курсы повышения квалификации учителей в Государственном общеобразовательном учреждении дополнительного профессионального образования Коми республиканском институте развития образования и переподготовки кадров по образовательной программе «Психолого-педагогические аспекты формирования творческой деятельности учащихся на уроках технологии». г. Сыктывкар, 2005 год. Курсы лекций действительного члена (академика) Российской академии образования, доктора педагогических наук, профессора М.М. Поташника «Урок XXI века» и «Перестройка методической работы с педагогическими кадрами в развивающейся школе». г.Воркута, 2005 год. Курсы повышения квалификации в ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования и переподготовки кадров» по программе «Проблемы преподавания технологии и предпринимательства в условиях предпрофильного и профильного обучения». г. Сыктывкар, 2008 год.

Фадеева Татьяна Викторовна МБОУ СОШ №9 с углубленным изучением отдельных предметов г.Павлово. г. Павлово, 2014 Учитель информатики и ИКТ Стаж работы 2 года Образование: высшее, НГТУ им. Р.Е. Алексеева, инженер - программист

Использование методов проектов в среднем звене Е. С. Полат дает такое определение методу проектов в современном понимании: «…метод», предполагающий «определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов ». Проектный метод всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся. С помощью него ученики не только получают сумму тех или иных знаний, но и обучаются приобретать эти знания, пользоваться ими для решения познавательных и практических задач.

Условия формирования метода проектов Технические условия: современные компьютеры; программное обеспечение; специальное оборудование; мультимедиа оборудование. Реализация метода проектов: сетевые проекты; научно – практические конференции; конкурсы; Флеш – мобы; и т.д. Организационно – педагогические условия: Выступления на пед. советах, РМО и ШМО; публикации в интернете; творческие группы

Актуальность личного вклада в развитие образования Традиционное обучение Проектное обучение 1. Целевая установка у учащихся. Получить хорошую отметку. Проявить свои способности, сделать важное дело. 2.Организационные формы работы. Индивидуальная. Сочетание индивидуальной, парной и групповой работы. 3.Источники информации. Как правило, один- два источника. Различные источники из разных областей знания. 4. Предметная область. Один учебный предмет. Как правило, содержание полипредметно. 5. Характер работы по содержанию. Реферирование. Как правило, сочетание теоретических и практических методов исследования. 6. Презентация или зашита работы. Не обязательна. Обязательна.

Теоретическое обоснование УМК «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов, автор Босова Л. Л. УМК «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов, автор Босова Л. Л. «Проектирование и сценирование инновационных форм учебных занятий в условиях введения ФГОС общего образования.» Г.А.Игнатьева,М.Н. Крайникова,А.С. Мольков, О.В. Тулупова, О.Е.Фефелова Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2000

Цели и задачи педагогической деятельности Цель: Формировать творческую личность учащихся Задачи: Вовлечь учащихся в образовательную исследовательскую, проектную ситуацию. контроль знаний и умений по пройденному материалу; формировать в сознании школьника информационной картины мира; развить умений поиска и обработки информации; развить самостоятельность; развить способность личной уверенности у каждого участника проектного обучения; развить исследовательские умения.

Ведущая педагогическая идея Включение учащихся в собственный исследовательский поиск на информатике, а также внеурочной и внеклассной работе через разработку проектов Суть метода проекта – «стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного (в терминологии Джона Дьюи или критического мышления). … Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления».

Задачи: развить познавательных, творческих навыков учащихся, уметь самостоятельно конструировать свои знания, уметь ориентироваться в информационном пространстве, развить критического мышления; формировать навыки познавательной, исследовательской и творческой деятельности Метод проектов Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую выполняют в течение определенного отрезка времени для решения какой-то проблемы. А решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов и средств обучения, а с другой – необходимость интегрирования знаний и умений из различных сфер науки. Это и педагогическая технология, включающая в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов и может быть реализована с помощью различных средств обучения (книги, справочники, видеозаписи и т.п.), в том числе и с использованием новых информационных технологий (виртуальные библиотеки, мультимедийные средства и пр.).

Включения игровой технологии в метод проекта Реализация игровых приёмов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. В метод проекта можно интегрировать различные виды игр: реализовать защиту проекта в виде игры; поиск и сбор информации организовать в виде квеста; сценирование собственной разработки; и т.д. Этапы создания проекта

Этапы подготовки проекта 1) Подготовка а) определение проблемы и вытекающих из нее целей и задач; б) выдвижение гипотезы их решения; в) обсуждение методов исследования; 2) Планирование а) определение источников информации; б) определение способов сбора и анализа информации; в) определение способа представления результатов; г) установление процедур и критериев оценки результатов и процесса; д) распределение задач (обязанностей) между членами команды. 3) Исследование а) сбор информации; б) решение промежуточных задач. 4) Результаты и/или выводы. а) анализ полученных данных; б) формулирование выводов. 5) Оценка результатов и процесса; а) оформление конечных результатов; б) подведение итогов, корректировка, окончательные выводы.

Условия успешного обучения метода проектов Информационная подсистема Деятельностная подсистема Психологическая подсистема Содержательно-регулятивные условия Нормативно-организационные условия Психолого-педагогические условия История вопроса Наличие исследовательского интереса Развитие различных типов мышления Способность к принятию решений Наличие материальной базы исследования Организация исследовательской деятельности Представление о проблемах современности Представление об исследовательских методиках

Проекты В своей практике я использую метод проекта достаточно часто, например: в 5 классе это система уроков «Создание анимации в MS PowerPoint »; в 6 классе – урок «Создание кроссвордов» на различные темы в MS Word ; в 7 классе урок «Создание моделей»; в 8 классе – урок «Создание портфолио», в 9 классе «Семантическая сеть». Интеграцию игрового метода в метод проекта я реализую, например, а проекте «Семантическая сеть» и в 5 классе «Создание анимации в MS PowerPoint »: Семантическая сеть: Изучение теории семантических сетей Создание собственной сети – сказки Отладка проекта Представление сети Получение сказки из семантической сети другого ученика (может быть сценирование) Создание анимации в MS PowerPoint: Изучение теории работа программе Написание сценария Продумывание текста и слов героев Проверка результата путем разыгрывания сценок (выбор актера, игра по сценарию) Реализация в программе MS PowerPoint Отладка результата Пример сценария учебного задания

Сценарий учебного занятия Этап урока или другой формы УВП Подэтап урока или другой формы УВП Действия учителя (педагога) Действия обучающихся (примерные версии ответов) 1. Мотивационно ориентировочный 1.1. Вхождение в контакт Здравствуйте, ребята. Давайте начнем наш урок. Для начала посмотрим небольшой ролик. Запускается укороченный мультфильм «Смешарики». 1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся Что вы знаете о мультфильмах и о том, как их создают? Обучающиеся отвечают на вопрос. Высказывают свое мнение, выдвигают возможные варианты. 1.3. Создание проблемной ситуации Как вы думаете, можно создать мультфильм помощью тех программ, которые мы с вами изучили за этот год? Обучающиеся отвечают. На самом деле можно. Для этого можно использовать уже знакомую вам программу для создания и редактирования презентаций PowerPoint . Чаще всего ответ нет – невозможно. Так как с презентациями обучающиеся знакомы только в виде доклада. 2. Операционно – исполнительский 2.1. Целеполагание и планирование Вы бы хотели попробовать себя в роли мультипликатора? Обучающиеся отвечают. Итак, как задача у вас будет сегодня? Конечно, хотели бы. Создать свой собственный мультфильм. 2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации Что нужно сделать, как вы думаете, прежде чем приступать к созданию мультфильма? Обучающиеся отвечают. Нарисовать героев; придумать слова; создать сюжет. 2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа Вы ответили правильно. Герои для ваших бушующих сказок уже нарисованы, значит, что будет вашим следующим шагом продумать сюжет или слова? Обучающиеся отвечают. Правильно, сначала надо продумать сюжет вашей сказки. Проще всего это выполнить в виде плана. Продумать сюжет. 2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий У каждого из вас на компьютере есть руководство, как создаются такие мультфильмы, оно находится в папке 5 класс и называется «Анимация». А я вам сейчас покажу, как это делается, после этого вы сядете за компьютеры и попробуйте самостоятельно. Учитель объясняет материал, затем ученики выполняют задание. 3. Рефлексивно – оценочный 3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий Вы все успешно и плодотворно сегодня поработали. Сначала вы составили план – сюжет, затем добавляли героев на слайды, писали им слова. У меня к вам вопрос, легко ли реализуем ваш план – сюжет, с какими трудностями вы столкнулись? Сложно создать сюжет. Слишком сложный сюжет. Слишком много времени потрачено на выбор героев и фона для слайда. Сложно правильно встроить действия героев. 3.2. Ситуация оценки образовательных результатов В завершении нашего урока я прошу вас каждого оценить свои действия. Для этого вам надо заполнить анкету. Посмотрите, каждый вопрос начинается по разному: «Знаю что…», «Я умею», «Знаю зачем…». Вы можете выбрать один из предложенных вариантов или дополнить своим. И на последний вопрос вы отвечаете сами – «Что во мне изменилось», две - три фразы. Каждый из учеников отвечает самостоятельно на поставленные вопросы.

Эффективность метода проектов Примеры проектов

Практические достижения

Семантические сети

Межрегиональный сетевой проект «Нам жить на этой Земле» Информация о проекте

Программные продукты

Транслируемость практических достижений Метод проекта можно использовать как начинающим педагогам, так и педагогам с высокой планкой мастерства. Трудности и возможные риски: сопряжение проектных заданий с требованиями образовательных стандартов; сложность в формулировании проектных заданий таким образом, чтобы можно было использовать стандартные знания, умения, навыки; выбор материалов для проекта; сложная система оценивания результата проектов. Область применения: урок; система уроков; внеурочная деятельность; внеклассные мероприятия. Трансляция результата: публикации в интернете (nsportal); выступления учеников на НПК, конкурсах; участие в сетевых проектах.

Список литературы «Проектирование и сценирование инновационных форм учебных занятий в условиях введения ФГОС общего образования.» Г.А.Игнатьева,М.Н. Крайникова,А.С. Мольков, О.В. Тулупова, О.Е.Фефелова. Н.Новгород, «Поволжье», 2013-75с.2. УМК «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов, автор Босова Л. Л. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 классы) imc.edu.ru Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.), приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897

Спасибо за внимание!